Оглавление

Положение о дистанционном обучении. 1

в МАОУ лицее № 49. 1

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений   6

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников МАОУ лицея № 49. 9

Положение, устанавливающее порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности. 20

Положение об официальном сайте МАОУ лицея № 49. 23

Положение об общественном Совете МАОУ лицея № 49 по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет. 30

Порядок. 32

посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, проводимых в лицее и не предусмотренных учебным планом.. 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено                                     «Согласовано»                                                             «Утверждаю»                

на заседании НМС                          председатель                                                                Директор    

протокол №                                    Управляющего совета                               МАОУ лицея № 49

от                       г.                               Гурская В.Н.                                                    Осипова Л.Г.

 

 

Положение о дистанционном обучении

в МАОУ лицее № 49

I. Общие положения.

1.1.Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие документы:

- Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

- Устав школы.

Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для учащихся с ограниченными возможностями использование дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его получения.

1.4.   Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);

- развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;

- создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы;

- обеспечение индивидуальных образовательных запросов.

 

2. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий в школе.

2.1. Дополнительное обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и элективным курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) по согласованию со школой.

2.2.Список учебных предметов, зачисление желающих получить дополнительное обучение в дистанционной форме по отдельным предметам и элективным курсам производится приказом директора школы на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица.

2.3. Формы ДОТ: е-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение в Интернете; видеоконференции; оn-line тестирование; интернет-уроки; сервисы ГШИС; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; облачные сервисы и т.д.

2.4. Формы ДОТ, используемые в образовательном процессе учителя- предметники отражают в рабочих программах. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:

- лекция,

- консультация,

- семинар,

- практическое занятие,

- лабораторная работа,

- контрольная работа,

- самостоятельная работа,

-научно-исследовательская работа.

2.5. Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения:

- работа с электронным учебником;

- просмотр видео-лекций;

- прослушивание аудиокассет;

- компьютерное тестирование;

- изучение печатных и других учебных и методических материалов.

2.6. В период длительной болезни учащийся имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронный Дневник, электронную почту, программу skype,  используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.

2.7. Регулярно на заседаниях МО учителя -  предметники делятся опытом использования элементов ДОТ в образовательном процессе.

2.8. Заместитель директора по УВР контролирует процесс использования дистанционных образовательных технологий в ОУ, вносит предложения о повышении коэффициента для стимулирующей части оплаты труда учителям-предметникам, которые эффективно используют ДОТ в образовательном процессе.

3. Образовательное учреждение:

3.1. Выявляет потребности обучающихся 2-11 классов в дополнительном дистанционном обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.

3.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционных образовательных технологий в ОУ для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в  профильном  обучении  или   углублении, расширении  знаний по отдельным предметам (закон РФ «Об образовании»)

 3.3. В случае необходимости включает часы дистанционного обучения в учебное расписание ОУ, назначает время консультаций;

3.4.Основанием для открытия групп для дополнительной дистанционной формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются:

- назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива;

- назначение помощника преподавателя, который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь, из числа педагогов школы;

- возможно установление коэффициента для стимулирующей часть оплаты труда учителям-предметникам, осуществляющим контроль за процессом ДО, оформление школьной документации по результатам обучения обучающихся (за ведение инновационной деятельности).

3.5.Основанием для зачисления на дистанционные курсы, размещенные на платформе являются:

- личное заявление обучающегося;

- заявление родителей обучающегося (для учащихся 2 - 9 классов);

- анкета, содержащая сведения об обучающихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта);

наличие учителей - предметников, обученных по программе «Помощник тьютора» (для разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося, осваивающего учебный предмет с использованием ДОТ);

установление контакта с тьютором.

 

4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий в школе.

4.1 Учебный процесс с использованием ДОТ в ОУ обеспечивается следующими техническими средствами:

- компьютерными классами оснащенными персональными компьютерами, web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;

- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;

- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.

4.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной болезни или при обучении на дому:

- обучающийся должен иметь персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;

- стабильный канал подключения к Интернет;

- программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами.

5. Права школы в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования.

Школа имеет право:

- использовать дистанционные образовательные технологии при всех предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Закон РФ «Об образовании» ст.32 п.2 п. 5) или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;

- использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;

- вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот.

6. Срок действия данного положения не ограничен. При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие аналогичной процедуре приятия, утверждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено                                     «Согласовано»                                                             «Утверждаю»                

на заседании НМС                          председатель                                                                Директор    

протокол №                                    Управляющего совета                               МАОУ лицея № 49

от                       г.                               Гурская В.Н.                                                    Осипова Л.Г.

 

Положение о комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений

 

1. Настоящее положение устанавливает порядок создания, организации работы, принятия и исполнения решений Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МАОУ лицея № 49 ( далее лицей, далее - Комиссия).

Настоящее Положения утверждается  с учетом мнения совета обучающихся (протокол от                ), совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся лицея (протокол от № 1  ) и общим собранием работников лицея (протокол от      № 3  от 18.01. 2014 г.).

Комиссия создается в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вопросам применения локальных нормативных актов лицея, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

Комиссия создается в составе 6 членов из равного числа представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и представителей работников организации.

Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав Комиссии осуществляется советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся лицея и представительным органом работников лицея. В случае создания и деятельности в лицее нескольких представительных органов работников делегирование в состав Комиссии осуществляется органом, уполномоченным на заключение коллективного договора лицея.

Сформированный состав Комиссии объявляется приказом директора лицея. Срок полномочий Комиссии составляет два года.

Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется:

- на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из его состава;

- по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;

- в случае отчисления из лицея обучающегося, родителем (законным представителем) которого является член Комиссии, или увольнения работника - члена Комиссии.

В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав избирается новый представитель от соответствующей категории участников образовательного процесса в соответствии с п. 3 настоящего Положения.

В целях организации работы Комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.

Комиссия собирается по мере необходимости. Решение о проведении заседания Комиссии принимается ее председателем на основании обращения (жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений не позднее 5 (примерный срок) учебных дней с момента поступления такого обращения.

Обращение подается в письменной форме. В жалобе указываются конкретные факты или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица, допустившие нарушения, обстоятельства.

Комиссия принимает решения не позднее 10 учебных дней с момента начала его рассмотрения. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 3/4 членов Комиссии.

Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения.

Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе приглашать на заседания и заслушивать иных участников образовательных отношений. Неявка данных лиц на заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не являются препятствием для рассмотрения обращения по существу.

Комиссия принимает решение простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании Комиссии.

В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. На лиц, допустивших нарушение прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также работников организации, Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем.

 

Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие принятия решения образовательной организацией, в том числе вследствие издания локального нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене данного решения образовательной организации (локального нормативного акта) и указывает срок исполнения решения.

Комиссия отказывает в удовлетворении жалобой на нарушение прав заявителя, если посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты указанных нарушений, не установит причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого обжалуются, и нарушением прав лица, подавшего жалобу или его законного представителя.

Решение Комиссии оформляется протоколом.

Решение Комиссии обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений и подлежит исполнению в указанный срок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено                                     «Согласовано»                                                             «Утверждаю»                

на заседании НМС                          председатель                                                                Директор    

протокол №                                    Управляющего совета                               МАОУ лицея № 49

от                       г.                               Гурская В.Н.                                                    Осипова Л.Г.

 

 

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников МАОУ лицея № 49

 

1. Общие положения

1.1.   Настоящее Положение разработано на основании Конституции
Российской Федерации, Федеральных законов от 25 декабря 2008 г. № 273-
ФЗ "О противодействии коррупции" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", других федеральных законов,
содержащих ограничения, запреты и обязательства для педагогических
работников, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г.
№ 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения
государственных служащих", иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, Рекомендации ЮНЕСКО "О положении учителей" (принятой
05.10.1966 г. Специальной межправительственной конференцией по вопросу
о статусе учителей), Декларации профессиональной этики Всемирной
организации учителей и преподавателей (принятой на третьем
международном конгрессе Всемирной организации учителей и
преподавателей (
Education International) состоявшемся 25-29 июля 2001 г в
Йомтиене, Таиланд).

Настоящее Положение дополняет правила, установленные законодательством РФ об образовании.

Положение представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения при осуществлении педагогической деятельности, основанных на нравственных критериях и традициях советской и российской школы, а также на международных стандартах и правилах педагогической деятельности, которым надлежит руководствоваться всем педагогическим работникам, независимо от занимаемой ими должности и который является профессионально-нравственным руководством, обращенным к сознанию и совести каждого педагогического работника образовательной организации (далее - ОО). Это инструмент, призванный помочь педагогическим работникам ответить на вопросы, связанные с профессиональным поведением и проблемами, возникающими между участниками отношений в сфере образования.

Никакая норма настоящего Положения не должна толковаться как предписывающая или допускающая нарушение действующего законодательства об образовании.

Настоящее Положение служит целям:

повышения доверия граждан к образовательному учреждению;

установления и обобщения нравственно-этических норм деятельности педагогических работников и их профессионального поведения для достойного осуществления ими своей профессиональной деятельности и повышения эффективности выполнения должностных обязанностей;

содействия укреплению авторитета и обеспечению единых норм поведения педагогических работников образовательного учреждения;

регулирования профессионально-этических проблем во взаимоотношениях педагогических работников, возникающих в процессе их совместной деятельности;

воспитания высоконравственной личности педагогического работника, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали.

Положение служит основой для формирования взаимоотношений, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании.

 

Знание и соблюдение норм настоящего Положения является нравственным долгом каждого педагогического работника образовательного учреждения и обязательным критерием оценки качества его профессиональной деятельности.

Каждому педагогическому работнику следует принимать все необходимые меры для соблюдения Положения, а каждый участник образовательных отношений вправе ожидать от педагогического работника 00 поведения в отношениях с ним в соответствии с настоящим Положением.

Педагогический работник, осуществляющий педагогическую деятельность или поступающий на работу в образовательное учреждение, вправе, изучив содержание настоящего Положения, принять для себя его нормы или отказаться от педагогической деятельности.

2. Обязательства педагогических работников перед профессиональной

Деятельностью:

2.1.Педагогический работник служит для обучающегося образцом тактичного поведения, умения общаться, внешнего вида, уважения к собеседнику, поведения в споре, справедливости, ровного и равного отношения ко всем участникам образовательного процесса.

 

2.2.   Педагогические работники при всех обстоятельствах должны
сохранять честь и достоинство, присущие их деятельности.

2.3.   В процессе своей профессиональной деятельности педагогические
работники должны соблюдать следующие этические принципы:

законность;

объективность;

компетентность;

независимость;

тщательность;

справедливость;

честность;

гуманность;

демократичность;

профессионализм;

взаимоуважение;

конфиденциальность.

2.4.   Педагогические работники, осознавая ответственность перед
гражданами, обществом и государством, призваны:

оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной деятельности, прилагать усилия для повышения ее престижа;

исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы образовательного учреждения;

исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как образовательного учреждения в целом, так и каждого педагогического работника;

осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;

не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

уведомлять администрацию образовательного учреждения обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

соблюдать установленные действующим законодательством ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с педагогической деятельностью;

соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

 

проявлять корректность и внимательность в обращении с участниками отношений в сфере образования;

проявлять толерантность к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

придерживаться правил делового поведения и этических норм, связанных с осуществлением возложенных на образовательное учреждение социальных функций;

принимать предусмотренные законодательством РФ меры по недопущению возникновения и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

быть требовательными к себе, стремится к самосовершенствованию;

обеспечивать регулярное обновление и развитие профессиональных знаний и навыков;

поддерживать все усилия по продвижению демократии и прав человека через образование;

не терять чувство меры и самообладания;

соблюдать правила русского языка, культуру своей речи, не допускать использования ругательств, грубых и оскорбительных высказываний;

постоянно стремиться к как можно более эффективному распоряжению ресурсами, находящимися в сфере их ответственности;

поддерживать порядок на рабочем месте;

соблюдать деловой стиль, опрятность, аккуратность и чувство меры во внешнем виде.

2.5.   Важным показателем профессионализма педагогических работников
является культура речи, проявляющаяся в их умении грамотно, доходчиво и
точно передавать мысли, придерживаясь следующих речевых норм:

ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;

грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского литературного языка;

содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и информативности обращения;

логичности,        предполагающей последовательность,
непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей;

доказательности, включающей в себя достоверность и объективность информации;

лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;

уместности, означающей необходимость и важность сказанного применительно к конкретной ситуации.

2.6.   В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники обязаны воздерживаться от:

поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету образовательному учреждению;

пренебрежительных отзывов о деятельности своего образовательного учреждения или проведения необоснованные сравнения его с другими образовательными учреждениями ;

преувеличения своей значимости и профессиональных возможностей;

проявления лести, лицемерия, назойливости, лжи и лукавства;

любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определенных социальных, национальных или конфессионных групп;

резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с физическими недостатками человека;

грубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

поспешности в принятии решений, пренебрежения правовыми и (или) моральными нормами, использования средств, не соответствующих требованиям закона, нравственным принципам и нормам.

 

Педагогическим работникам необходимо принимать необходимые меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или которая стала им известна в связи с исполнением своих должностных обязанностей.

Во время учебных занятий и любых официальных мероприятий не допускаются телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен.

 

При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между педагогическими работниками, приоритетным является учет интересов образовательного учреждения в целом.

Если педагогический работник не уверен в том, как действовать в сложной этической ситуации, он имеет право обратиться в Комиссию образовательного учреждения по профессиональной этике за разъяснением, в котором ему не может быть отказано.

 

3. Обязательства педагогических работников перед учащимися

Педагогические работники в процессе взаимодействия с учащимися:

 

признают уникальность, индивидуальность и определенные личные потребности каждого;

сами выбирают подходящий стиль общения, основанный на взаимном уважении;

стараются обеспечить поддержку каждому для наилучшего раскрытия и применения его потенциала;

выбирают такие методы работы, которые поощряют в учениках развитие самостоятельности, инициативности, ответственности, самоконтроля, самовоспитания, желания сотрудничать и помогать другим;

при оценке поведения и достижений учащихся стремятся укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения;

проявляют толерантность;

защищают их интересы и благосостояние и прилагают все усилия для того, чтобы защитить их от физического и (или) психологического насилия;

принимают всевозможные меры, чтобы уберечь их от сексуального домогательства и (или) насилия;

осуществляют должную заботу и обеспечивают конфиденциальность во всех делах, затрагивающих их интересы;

прививают им ценности, созвучные с международными стандартами прав человека;

вселяют в них чувство того, что они являются частью взаимно посвященного общества, где есть место для каждого;

стремятся стать для них положительным примером;

применяют свою власть с соблюдением законодательных и моральных норм и состраданием;

гарантируют, что особые отношения между ними не будут никогда использованы как идеологический или религиозный инструмент.

В процессе взаимодействия с учащимися педагогические работники обязаны воздерживаться от:

навязывания им своих взглядов, убеждений и предпочтений;

оценки их личности и личности их законных представителей;

предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков;

предвзятой и необъективной оценки действий законных представителей учащихся;

отказа от объяснения сложного материала, ссылаясь на личностные и психологические недостатки учащихся, а также из-за отсутствия времени для объяснения (при действительном

отсутствии времени необходимо оговорить время консультации, удобное для обеих сторон);

требовать дополнительную плату за образовательные услуги (консультации, подготовку к олимпиадам и т.п.); •

проводить на учебных занятиях явную политическую или религиозную агитацию;

употреблять алкогольные напитки накануне и во время исполнения должностных обязанностей;

курить в помещениях и на территории образовательного учреждению.

 

4. Обязательства педагогических работников перед законными

представителями учащихся

Педагогические работники должны быть ограждены от излишнего или неоправданного вмешательства законных представителей учащихся в вопросы, которые по своему характеру входят в их круг профессиональных обязанностей.

Педагогические работники в процессе взаимодействия с законными представителями учащихся должны:

помнить, что большинство обратившихся, как правило, столкнулись с трудностями, неприятностями или даже бедой. От того, как их встретят и выслушают, какую окажут помощь, зависит их настроение и их мнение о педагогических работниках и работе образовательного учреждения в целом;

проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь;

выслушивать объяснения или вопросы внимательно, не перебивая говорящего, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;

относиться почтительно к людям преклонного возраста, ветеранам, инвалидам, оказывать им необходимую помощь;

высказываться в корректной и убедительной форме; если требуется, спокойно, без раздражения повторять и разъяснять смысл сказанного;

начинать общение с приветствия;

выслушать обращение и уяснить суть изложенной проблемы, при необходимости в корректной форме задать уточняющие вопросы;

разъяснить при необходимости требования действующего законодательства и локальных актов по обсуждаемому вопросу;

принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий сообщить координаты полномочного лица).

В процессе взаимодействия с законными представителями учащихся педагогические работники не должны:

заставлять их необоснованно долго ожидать приема;

перебивать их в грубой форме;

проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;

разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;

разглашать высказанное учащихся мнение о своих законных представителях;

переносить свое отношение к законным представителям учащихся на оценку личности и достижений их детей.

4.4.   Прилагать все усилия, чтобы поощрить законных представителей
активно участвовать в образовании их ребенка и поддерживать тем самым
процесс обучения, гарантируя выбор самой оптимальной и подходящей для
их ребенка формы работы.

Рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний, неуместных острот, насмешек, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или скандал.

В случае конфликтного поведения со стороны законного представителя учащегося необходимо принять меры для того, чтобы снять его эмоциональное напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.

 

5. Обязательства педагогических работников перед коллегами

Педагогические работники в процессе взаимодействия с коллегами:

поддерживают атмосферу коллегиальности, уважая их профессиональные мнения и убеждения; готовы предложить совет и помощь коллегам, находящимся в самом начале своего профессионального пути;

помогают им в процессе взаимного оценивания, предусмотренного действующим законодательством и локальными актами образовательного учреждения;

поддерживают и продвигают их интересы.

В процессе взаимодействия с коллегами педагогические работники обязаны воздерживаться от:

пренебрежительных отзывов о работе других педагогических работников или проведения необоснованного сравнения их работы со своей;

предвзятого и необъективного отношения к коллегам;

обсуждения их недостатков и личной жизни.

 

6. Обязательства педагогических работников перед администрацией

образовательного учреждения

Педагогические работники выполняют разумные указания администрации и имеют право подвергнуть их сомнению в порядке, установленном действующим законодательством.

В процессе взаимодействия с администрацией педагогические работники обязаны воздерживаться от заискивания перед ней.

7. Обязательства администрации образовательного учреждения перед

педагогическими работниками

 

7.1.   Быть для других педагогических работников образцом
профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в
образовательном учреждении благоприятного для эффективной работы
морально-психологического климата.

Делать все возможное для полного раскрытия способностей и умений каждого педагогического работника.

Представителям администрации следует:

 

формировать установки на сознательное соблюдение норм настоящего Положения;

быть примером неукоснительного соблюдения принципов и норм настоящего Положения;

помогать педагогическим работникам словом и делом, оказывать морально-психологическую помощь и поддержку, вникать в запросы и нужды;

регулировать взаимоотношения в коллективе на основе принципов и норм профессиональной этики;

пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в коллективе;

обеспечивать рассмотрение без промедления фактов нарушения норм профессиональной этики и принятие по ним объективных решений;

способствовать максимальной открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения с тем, чтобы не допустить возникновения ситуаций, когда из-за недостатка необходимой информации в обществе или у отдельных граждан появляются сомнения в законности действий педагогических работников;

оставаться скромным в потребностях и запросах как на работе, так и в быту.

Представитель администрации не имеет морального права:

перекладывать свою ответственность на подчиненных;

использовать служебное положение в личных интересах;

проявлять формализм, чванство, высокомерие, грубость;

создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе;

обсуждать с подчиненными действия вышестоящих руководителей;

предоставлять покровительство, возможность карьерного роста по признакам родства, землячества, личной преданности, приятельских отношений;

демонстративно приближать к себе своих любимцев, делегировать им те или иные полномочия, не соответствующие их статусу; незаслуженно    их    поощрять,    награждать; необоснованно

предоставлять им доступ к материальным и нематериальным ресурсам;

оказывать моральное покровительство своим родственникам и близким людям, по признакам религиозной, кастовой, родовой принадлежности, а также личной преданности;

умышленно использовать свои должностные полномочия и преимущества вопреки интересам долга, исходя из корыстной личной заинтересованности.

 

8. Контроль за соблюдением настоящего Положения

Для контроля за соблюдением настоящего Положения, поддержки педагогических работников, оказания им консультационной помощи в вопросах профессиональной этики, а также урегулирования спорных ситуаций приказом директора создается Комиссия по профессиональной этике (далее - Комиссия). В состав комиссии включаются наиболее квалифицированные и авторитетные представители педагогических работников, в том числе, из состава Профсоюзного комитета образовательного учреждения.

В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством об образовании, уставом образовательного учреждения, настоящим Положением и Положением о комиссии по профессиональной этике.

 

9. Ответственность за нарушение настоящего Положения

Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником своих обязанностей, которое учитывается при проведении его аттестации, распределении стимулирующих надбавок при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, а также влечет моральное воздействие и (или) одно из установленных трудовым законодательством дисциплинарных взысканий.

Дисциплинарные расследования и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только по просьбе заинтересованного педагогического работника, за исключением тех случаев, когда они влекут за собой запрещение заниматься педагогической деятельностью, или если это диктуется соображениями, касающимися защиты или благополучия обучающихся.

На каждой стадии рассмотрения любого дисциплинарного вопроса каждому педагогическому работнику должны быть обеспечены достаточные гарантии, в частности:

        право быть информированным в письменном виде о предъявляемых ему претензиях и об основаниях для этих претензий;

право на ознакомление со всеми материалами по данному делу;

право на защиту лично или через представителя по своему выбору, с предоставлением преподавателю достаточного времени для подготовки защиты;

право быть информированным в письменном виде о принятых по его делу решениях, а также о мотивах этого решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено                                     «Согласовано»                                                             «Утверждаю»                

на заседании НМС                          председатель                                                                Директор    

протокол №                                    Управляющего совета                               МАОУ лицея № 49

от                       г.                               Гурская В.Н.                                                    Осипова Л.Г.

 

 

Положение, устанавливающее порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

1.     Настоящее Положение регламентирует доступ педагогических работников МАОУ лицея № 49 (далее ицей) к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

2. Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам обеспечивается в целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной уставом лицея. Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика.

3.      Для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям  педагогическому работнику предоставляются идентификационные данные (логин и пароль /
учётная запись / электронный ключ и др.). Предоставление доступа осуществляется системным
администратором

4.  Доступ к базам данных

Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных: база данных КонсультантПлюс; профессиональные базы данных; информационные справочные системы; поисковые системы.

4.2.   Доступ к электронным базам данных осуществляется на условиях, указанных в договорах,
заключенных лицеем с правообладателем электронных ресурсов (внешние базы данных).

4.3.   Информация об образовательных, методических, научных, нормативных и других
электронных ресурсах, доступных к пользованию, размещена на сайте лицея в разделе
«Информационные ресурсы». В данном разделе описаны условия и порядок доступа к каждому
отдельному электронному ресурсу.

5. Доступ к учебным и методическим материалам

Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте лицея, находятся в открытом доступе.

Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование технические средства, а также учебные и методические материалы, входящие в оснащение учебных кабинетов. Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение учебных кабинетов, осуществляется работником, на которого возложено заведование учебным кабинетом.

Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется работником, на которого возложено заведование учебным кабинетом, с учетом графика использования запрашиваемых материалов в данном кабинете.

Выдача педагогическому работнику и сдача им учебных и методических материалов фиксируются в журнале выдачи.

При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию.

Доступ к фондам музея.

 Доступ педагогических работников, а также организованных групп обучающихся под руководством педагогического работника (работников) к фондам музея Учреждения осуществляется бесплатно.

Посещение музея Учреждения организованными группами обучающихся под руководством педагогических работников осуществляется по письменной заявке, поданной педагогическим работником (не менее чем за 2 рабочих дня до даты посещения музея) на имя руководителя музея.

Доступ  педагогических  работников  к  материально-техническим  средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:

-        без ограничения к учебным кабинетам, лабораториям, мастерским, спортивному и актовому залам и иным помещениям и местам проведения занятий во время, определенное в расписании занятий;

-        к учебным кабинетам, лабораториям, мастерским, спортивному и актовому залам и иным помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным за данное помещение.

Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (проекторы и т.п.) осуществляется по письменной заявке, поданной педагогическим работником (не менее чем за 5 рабочих дней до дня использования материально-технических средств) на имя лица, ответственного за сохранность и правильное использование соответствующих средств.

Выдача педагогическом работнику и сдача им движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности фиксируются в журнале выдачи.

Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться копировальным автоматом.

Педагогический работник может сделать не более 100 копий страниц формата А4 в квартал. Количество сделанных копий (страниц формата А4) при каждом копировании фиксируется педагогическим работником в журнале использования копировального аппарата. Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером.

Педагогический работник может распечатать на принтере не более 100 страниц формата А4 в квартал.

В случае необходимости тиражирования или печати сверх установленного объёма педагогический работник обязан обратиться со служебной запиской на имя директора Учреждения.

Накопители   информации   (СД-диски,   флеш-накопители,   карты   памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно
должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено                                     «Согласовано»                                                             «Утверждаю»                

на заседании НМС                          председатель                                                                Директор    

протокол №                                    Управляющего совета                               МАОУ лицея № 49

от                       г.                               Гурская В.Н.                                                    Осипова Л.Г.

 

Положение об официальном сайте МАОУ лицея № 49

 

1. Общие положения

1.1. Положение об официальном сайте МАОУ лицея № 49 (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"), Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утв. постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 (далее - Правила).

1.2. Положение определяет статус, основные понятия, принципы организации и ведения официального сайта образовательной организации (далее лицея).

1.3.   Функционирование официального сайта лицея регламентируется действующим законодательством РФ, Положением, приказом директора лицея. Официальный сайт лицея является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в сети "Интернет".

1.4. Целями создания официального сайта лицея являются:

-обеспечение открытости деятельности лицея;

- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

-        реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления лицеем;

- информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности лицея, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;

- защита прав и интересов участников образовательного процесса.

1.6.   Положение регулирует информационную структуру официального сайта лицея в сети
"Интернет" ? порядок размещения и обновления информации, а также порядок обеспечения его
функционирования.

1.7.   Положение принимается Управляющим советом лицея и утверждается директором лицея.

2. Информационная структура официального сайта МАОУ лицея № 49.

2.1. Информационный ресурс официального сайта лицея формируется из общественно значимой информации в соответствии с уставной деятельностью лицея для всех участников образовательного процесса, деловых партнеров, заинтересованных лиц.

2.2. Информационный ресурс официального сайта является открытым и общедоступным. Информация официального сайта лицея излагается общеупотребительными словами (понятными широкой аудитории) на русском языке.

2.3. Официальный сайт лицея является структурным компонентом единого информационного образовательного пространства Калининградской области связанным гиперссылками с другими информационными ресурсами образовательного пространства региона. Ссылка на официальный сайт Минобрнауки России обязательна.

2.4. Информация, размещаемая на официальном сайте лицея, не должна:

- нарушать права субъектов персональных данных;

- нарушать авторское право;

- содержать ненормативную лексику;

- унижать честь, достоинство и деловую репутацию физических и юридических лиц;

- содержать государственную, коммерческую или иную специально охраняемую тайну;

- содержать информационные материалы, содержащие призывы к насилию и насильственному изменению основ конституционного строя, разжигающие социальную, расовую, межнациональную и религиозную рознь, пропаганду наркомании, экстремистских религиозных и политических идей;

- содержать материалы, запрещенные к опубликованию законодательством РФ;

- противоречить профессиональной этике в педагогической деятельности.

2.5. Размещение информации рекламно-коммерческого характера допускается только по согласованию с руководителем 00. Условия размещения такой информации регламентируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и специальными договорами

Информационная структура официального сайта лицея определяется в соответствии с задачами реализации государственной политики в сфере образования.

2.6. Информационная структура официального сайта формируется из двух видов информационных материалов: обязательных к размещению на сайте  (инвариантный блок) и рекомендуемых к размещению (вариативный блок).

2.8.   В соответствии с пп. 3, 4 Правил образовательная организация размещает на официальном
сайте:

2.8.1. информацию:

- о дате создания  лицея, об учредителе,  о месте нахождения лицея и его филиала, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

- о структуре и об органах управления, в т. ч. наименование структурных подразделений (органов управления); фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений; места нахождения структурных подразделений; адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений;  адреса электронной почты структурных подразделений; сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений;

- об уровне образования;

- о формах обучения;

- о нормативном сроке обучения;

- о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);

- об образовательной программе с приложением ее копии;

- об учебном плане с приложением его копии;

-        об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий;

- о календарном учебном графике с приложением его копии;

- о методических и об иных документах, разработанных 00 для обеспечения образовательного процесса;

-        о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

-        о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

- о языках, на которых осуществляется образование (обучение);

- о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий;

- о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалав образовательной организации,  в т. ч.: фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей; должность руководителя, его заместителей; контактные телефоны; адрес электронной почты;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в т. ч.: фамилия, имя, отчество работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые дисциплины; ученая степень (при наличии); ученое звание (при наличии); наименование направления подготовки и (или) специальности; данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии); общий стаж работы; стаж работы по специальности;

- о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в т. ч. сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся;

- о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

- о наличии и условиях предоставления обучающимся мер социальной поддержки;

-        об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

- о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.

2.8.2. копии

- устава лицея;

- лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

- плана финансово-хозяйственной деятельности лицея, утвержденного в установленном законодательством РФ порядке, или бюджетной сметы;

-        локальных нормативных актов, предусмотренных ч. 2 ст. 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;

- отчет о результатах самообследования;

- документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в т. ч. образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;

2.8.6. иную информацию, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются
обязательными в соответствии с законодательством РФ.

2.9.   Информационные материалы вариативного блока могут быть расширены  и должны
отвечать требованиям пп. 2.1-2.5 Положения.

2.10. Органы управления образованием могут вносить рекомендации по содержанию, характеристикам дизайна и сервисных услуг официального сайта лицея.

3. Порядок размещения и обновления информации на официальном сайте.

3.1. Образовательная организация обеспечивает координацию работ по информационному наполнению официального сайта.

3.2. Образовательная организация самостоятельно или по договору с третьей стороной обеспечивает:

- размещение материалов на официальном сайте в текстовой и (или) табличной формах, а также в форме копий документов;

- доступ к размещенной информации без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информации требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информации платы;

- защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении нее;

-        возможность копирования информации на резервный носитель, обеспечивающий ее восстановление;

- защиту от копирования авторских материалов;

- постоянную поддержку официального сайта 00 в работоспособном состоянии;

- взаимодействие с внешними информационно-телекоммуникационными сетями, сетью "Интернет";

- проведение регламентных работ на сервере;

- разграничение доступа персонала и пользователей к ресурсам официального сайта и правам на изменение информации.

3.3. Содержание официального сайта ОО формируется на основе информации, предоставляемой участниками образовательного процесса.

Подготовка и размещение информационных материалов инвариантного блока официального сайта регламентируется приказом директора лицея.

3.4. Список лиц, обеспечивающих подготовку, обновление и размещение материалов инвариантного блока официального сайта, обязательно предоставляемой информации и возникающих в связи с этим зон ответственности, утверждается приказом директора лицея.

3.5. Официальный сайт  размещается по адресу: moul49.narod.ru

с обязательным предоставлением информации об адресе вышестоящему органу управления образованием.

3.6. Адрес официального сайта  и адрес электронной почты отражаются на официальном бланке лицея.

При изменении устава и иных документов, подлежащих размещению на официальном сайте, обновление соответствующих разделов сайта производится не позднее 10 рабочих дней после утверждения указанных документов.

4. Ответственность и обязанности за обеспечение функционирования официального сайта лицея.

4.1. Обязанности лиц, назначенных приказом директора:

- обеспечение взаимодействия с третьими лицами на основании договора и - обеспечение постоянного контроля за функционированием официального сайта лицея;

- своевременное и достоверное предоставление информации третьему лицу для обновления инвариантного и вариативного блоков;

- предоставление информации о достижениях и новостях не реже 1 раза в день.

4.2. Для поддержания работоспособности официального сайта ОО в сети "Интернет" возможно заключение договора с третьим лицом (при этом на третье лицо возлагаются обязанности, определенные п. 3.2 Положения).

4.3. При разделении обязанностей по обеспечению функционирования официального сайта между участниками образовательного процесса и третьим лицом обязанности первых прописываются в приказе директора лицея, обязанности второго - в договоре с третьим лицом.

4.4. Иные (необходимые или не учтенные Положением) обязанности, могут быть прописаны в
приказе директора или определены договором лицея с третьим лицом.

4.5. Дисциплинарная и иная предусмотренная действующим законодательством РФ ответственность за качество, своевременность и достоверность информационных материалов возлагается на ответственных лиц  согласно п. 3.5 Положения.

4.6. Порядок привлечения к ответственности лиц, обеспечивающих создание и функционирование официального сайта по договору, устанавливается действующим законодательством РФ.

4.7. Лица, ответственные за функционирование официального сайта, несут ответственность:

- за отсутствие на официальном сайте ОО информации, предусмотренной п. 2.8 Положения;

- за нарушение сроков обновления информации в соответствии с пп. 3.8, 4,3 Положения;

-        за размещение на официальном сайте информации, противоречащей пп. 2.4, 2.5 Положения;

-        за размещение на официальном сайте недостоверной информации.

5. Финансовое, материально-техническое обеспечение функционирования официального сайта лицея

5.1. Оплата работы ответственных лиц по обеспечению функционирования официального сайта из числа участников образовательного процесса производится согласно Положению об оплате труда .

5.2. Оплата работы третьего лица по обеспечению функционирования официального сайта производится на основании договора, заключенного в письменной форме, за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено                                     «Согласовано»                                                             «Утверждаю»                

на заседании НМС                          председатель                                                                Директор    

протокол №                                    Управляющего совета                               МАОУ лицея № 49

от                       г.                               Гурская В.Н.                                                    Осипова Л.Г.

 

 

Положение об общественном Совете МАОУ лицея № 49 по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет

 

1. Общие положения

1.1.   Целью создания Совета образовательного учреждения (далее - ОУ) по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет (далее - Совет) является принятие мер для исключения доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не-
совместимую с задачами образования и воспитания обучающихся.

1.2. Совет осуществляет непосредственное определение политики доступа в Интернет.

1.3. Совет создается из представителей педагогического коллектива, родительского комитета или Попечительского совета и ученического самоуправления в согласованном указанными лицами порядке.

1.4. Очередные Собрания Совета проходят с периодичностью, установленной Советом.

2. Компетенция Совета:

- принимает решения о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образовательного процесса с учетом социокультурных особенностей конкретного региона, с учетом мнения членов Совета, а также иных заинтересованных лиц, представивших свои предложения в Совет;

- определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах ОУ;

- направляет руководителю ОУ рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы учащихся в сети Интернет и соответствия ее целям и задачам образовательного процесса.

3. Принятие решений

3.1. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов Совета.

3.2. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство.

3.3.   Принятие решений о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет
осуществляется Советом самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве
которых могут привлекаться:

- преподаватели ОУ и других учреждений;

- лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в соответствующих областях;

- представители органов управления образованием.

3.4. При принятии решения Совет и эксперты должны руководствоваться:

- законодательством РФ;

- специальными познаниями, в т. ч. полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;

- интересами обучающихся, целями образовательного процесса;

- рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.

Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, осуществляется на основании решений Совета лицом, уполномоченным руководителем ОУ по представлению Совета.

Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в ОУ, и доступ, к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено                                     «Согласовано»                                                             «Утверждаю»                 

на заседании НМС                          председатель                                                                Директор    

протокол №                                    Управляющего совета                               МАОУ лицея № 49

от                       г.                               Гурская В.Н.                                                    Осипова Л.Г.

 

Порядок

посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, проводимых в лицее и не предусмотренных учебным планом

 

Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.     Настоящий порядок устанавливает правила посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, проводимых в лицее и не предусмотренных учебным планом образовательного учреждения (далее также - мероприятия).

2.     Обучающиеся обязаны выполнять требования организаторов мероприятий по соблюдению норм и правил поведения во время мероприятия.

3.     Образовательное учреждение может устанавливать возрастные ограничения на посещение мероприятия.

4.     Перед проведением мероприятия образовательное учреждение может объявлять правила поведения и (или) проводить инструктаж. Участие обучающихся в объявлении правил поведения и (или) проведении инструктажа является обязательным.

5.     Образовательное учреждение может устанавливать право на ведение обучающимися во время мероприятий фото- и видеосъемки с разрешения учреждения.

6.     Образовательное учреждение может устанавливать запрет на пользование мобильной связью во время мероприятия.

7. Учреждение может устанавливать запрет на повторный вход на мероприятие.

8 .     Обучающиеся имеют право использовать плакаты, лозунги, речёвки во время проведения состязательных, в том числе спортивных мероприятий, а также соответствующую атрибутику (бейсболки, футболки с символикой мероприятия).

9. Обучающимся запрещается приводить на мероприятия посторонних лиц.