Согласовано Утверждаю
Председатель Управляющего Директор МАОУ лицей №49 совета
Гурская В.Н. Осипова Л.Г.
«____»__________2012г.
Согласовано
Председатель
наблюдательного
совета
Бурьянова А.В.
Разработано на основе
примерного Положения
о системе оплаты и стимулирования
труда работников
общеобразовательных учреждений
в Калининградской области
Положение
о системе оплаты и стимулирования труда работников МАОУ лицея №
49
на 2012-2013 учебный год
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общие требования к системе оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования (далее – образовательные учреждения).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия оплаты труда работников МАОУ лицея № 49, устанавливает зависимость заработной платы работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, качества и количества затраченного труда.
1.3. Правовым основанием введения в МАОУ лицей №49 данной системы оплаты труда являются ст. 29, 41 Закона РФ «Об образовании»; ст. 144, 333 Трудового кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона от 30.06.06 № 90-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 03.04.03 № 191; Постановление Правительства Калининградской области от 21 мая 2007 года № 278 (с изменениями и дополнениями), Закон Калининградской области от 03.08.07 № 154 «О внесении дополнения в Закон Калининградской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Калининградской области и организаций, финансируемых за счёт средств областного бюджета»; приказ Министерства образования Калининградской области от 27.07.07 № 1037/1 «Об утверждении рекомендаций по разработке системы оплаты и стимулирования труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений»; приказ управления образования мэрии города Калининграда от 29.12.07. № 1998-д «О переходе муниципальных общеобразовательных учреждений города на новую систему оплаты труда».
2.Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения
2.1.Формирование фонда оплаты труда работников лицея осуществляется в пределах объёма бюджетных средств на текущий финансовый год, доведённого до образовательного учреждения учредителем в соответствии с региональным расчётным подушевым нормативом, поправочным коэффициентом и количеством учащихся в образовательном учреждении.
Фонд оплаты труда отражается в смете доходов и расходов лицея (за исключением средств, направленных в централизованный фонд стимулирования руководителей и работников образовательных учреждений).
Фонд оплаты труда лицея рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ = N х К х Д х Н, где
ФОТ – фонд оплаты труда лицея
N – Региональный расчётный подушевой норматив (для городской местности применительно к МОУ лицей № 49)
К – поправочный коэффициент
Д – доля фонда оплаты труда в общем объёме доведенных лицею расходов на государственный стандарт общего образования, определяемая лицеем самостоятельно в пределах коэффициентов, установленных Правительством Калининградской области
Н – количество учащихся в лицее.
3.Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения
3.1.Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).
3.2.Объём базовой части (ФОТб) составляет 70% фонда оплаты труда образовательной учреждения. Объём стимулирующей части (ФОТст) составляет 30% фонда оплаты труда образовательного учреждения.
3.3.Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату работников лицея (за исключением стимулирующих выплат), включая следующие категории работников:
· педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя, преподаватели)
· иные категории педагогических работников (воспитатели, воспитатели групп продлённого дня, педагога-психолога, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.)
· административно – педагогический персонал лицея (руководитель образовательного учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений и др.)
· учебно – вспомогательный персонал лицея (лаборант, бухгалтер, инспектор по кадрам, библиотекарь, секретарь – машинистка, завхоз и др.)
· младший обслуживающий персонал образовательного учреждения (водитель, рабочий по комплексному обслуживанию здания (уборщик, дворник), и др.)
3.4. Руководитель лицея формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) с учетом того , что:
· доля фонда олаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
· доля фонда оплаты труда для иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
3.5. Размеры должностных окладов работников образовательного учре
ждения, а также выплат компенсационного характера (в
рублях или в про
центном отношении к размеру должностного оклада)
устанавливаются в со
ответствии с трудовым законодательством, штатным
расписанием и иными
локальными правовыми актами образовательного учреждения в трудовых
договорах, заключаемых с работниками руководителем образовательного уч
реждения.
В случае изменения фонда оплаты труда общеобразовательного учереждения и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников образовательных учреждений в соответствии с настоящим Положением, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров должностных окладов и (или) выплат компенсационного характера.
3.6. Обеспечение функций младшего обслуживающего персонала и учеб
но-вспомогательного персонала в образовательном учреждении с учетом
особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуще
ствляться на основе гражданско-правовых договоров,
заключаемых образо
вательным учреждением с физическими и (или)
юридическими лицами, в пре
делах ФОТ.
4. Распределение доли фонда оплаты труда
4.1. Доля базовой части фонда оплаты труда образовательного учреж
дения для педагогических работников, непосредственно
осуществляющих
учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной
части (ФОТсп).
Объем общей части (ФОТо) составляет до 70 % доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).
Объем специальной части (ФОТсп) составляет не менее 30 % доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).
Общая часть доли базовой части
фонда оплаты труда образова
тельного учреждения для педагогических работников, непосредственно осу
ществляющих учебный процесс (ФОТо),
распределяется исходя из:
· стоимости бюджетной образовательной услуги на одного учащегося
· учебной нагрузки педагога
· численности учащихся в классах , с применением повышающих коэффициентов:
- по приоритетности предмета
- при делении классов на группы
- оплата часов внеурочной работы учителей 1-х классов (3,5 часа исходя изобразовательной программы начальной школы лицея
Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТсп),а также специальная часть доли ФОТ ауп,оп обеспечивает:
·
осуществление выплат компенсационного характера
в случаях, преду-
смотренных Трудовым кодексом РФ;
· доплату за проверку тетрадей по следующим предметам : русский язык , начальные классы 15% Математика 10%, остальные предметы -5% от суммы по нагрузке за часы ;
· доплату за расширение зоны обслуживания до 100% от должностного оклада,
· повышающий коэффициент за квалификационную категорию
· доплаты за уборку туалетов из расчета 260 руб.за 1 туалет.(для технического персонала)
4.2 Повышающие коэффициенты, учитываемые при определении долж
ностного оклада педагогического работника,
непосредственно осуществляю
щего учебный процесс, устанавливаются:
· за сложность и (или) приоритетность предмета (К);
· за квалификационную категорию педагога (А).
· за дифференциацию обучения при делении класса на группы
4.3 Повышающие коэффициенты за сложность и (или) приоритетность
предмета (К) устанавливаются с учетом следующих критериев:
·
участие предмета в государственной (итоговой)
аттестации, осущест
вляемой в форме единого государственного экзамена;
·
дополнительная нагрузка на педагога,
обусловленная большой ин
формативной емкостью предмета, постоянным обновлением
содержания,
наличием большого количества источников (литература, история, география),необходимостью
подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными
условиями для здоровья педагога (химия, физика,биология,
информатика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа).
4.4 Повышающие коэффициенты за сложность и (или) приоритетность
предмета (К) устанавливаются в размере:
· К= 1,15 (русский язык, литература, иностранный язык, математика )
· К= 1,2 (1 класс начальной школы)
· К=1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2-4 кл. начальной школы)
· К=1,05 (право, экономика, технология)
· К=1,0 (астрономия, физическое воспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ)
4.5 Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию педагога устанавливаются в размере:
· А= 1,5 (для педагогических работников, имеющих высшую категорию)
· А=1,25 (для педагогических работников, имеющих первую категорию)
· А= 1,05 (для педагогических работников, имеющих вторую категорию)
4.6 Повышающий коэффициент за дифференциацию обучения при делении класса на группы 1,5 (в двухпрофильных классах)
Кроме:
· преподавателей иностранного языка – 2
· преподавателям информатики - 2
4.7 Повышающий коэффициент при индивидуальном обучении на дому больных
5
Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном
учреждении и повышающих коэффициентов
Для определения стоимости
бюджетной образовательной услуги
вводится условная единица «стоимость 1 ученико -
часа»
Стоимость 1 ученико – часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчётный час работы с 1 расчётным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно в пределах общей части доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо).
· Стоимость бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении (руб./ученико-час) рассчитывается по следующей формуле;
ФОТ х 34
Стп = --------------------------------------------------------------------------------------, где
(а1хв1+ а2хв2 + а3хв3…+а10хв10+а11хв11)х52
Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги;
ФОТо - общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
52 - количество недель в году;
34 - количество учебных недель в учебном году;
а1 - количество учащихся в первых классах;
а2 - количество учащихся во вторых классах;
аЗ - количество учащихся в третьих классах;
а11- количество учащихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3- годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе
· Учебный план разрабатывается лицеем самостоятельно и обеспечивает реализацию в полном объеме федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
6 Определение размера должностного оклада педагогических работников,
непосредственно осуществляющих учебный процесс
6.1.Должностной оклад
педагогического работника, непосредственно
осуществляющего учебный процесс, предусматривает фиксированный раз
мер оплаты его труда за исполнение должностных обязанностей в пределах
установленной продолжительности рабочего времени (не более 36 часов в
неделю).
6.2.Должностной оклад
педагогического работника, непосредственно
осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по следующей формуле:
ДО = СтпхНхТхКхАхР , где :
· ДО - должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
· Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ ученико-час);
· Н - количество учащихся по предмету в классе (классах);
· Т - количество часов по предмету в месяц (согласно учебному плану);
· К - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;
· А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога,
· Р – повышающий коэффициент за дифференциацию обучения при делении класса на группы
При расчете часовой нагрузки в месяц педагогическим работникам ,непосредственно осуществляющим учебный процесс, в качестве исходной единици расчета принимаются полные четыре недели в месяце.
6.3. В случае, если педагог ведет несколько предметов, его
должностной
оклад рассчитывается по следующей формуле:
ДО = Стп х (Н! ху!х 1С| + Н2х Т2 х К2 ... + Нп хТпх Кп) х А х Р
6.4. При определении стоимости бюджетной образовательной услуги
(руб,/ученико-час) и
соответственно должностного оклада педагогического
работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, учитывает
ся его аудиторная и неаудиторная занятость.
Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями конкретного работника: проведение уроков и подготовка к ним, проверка тетрадей, консультации и дополнительные занятия с учащимися, обучение детей-инвалидов на дому, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, методическая работа, иные формы работы с учащимися и (или) их родителями (законными представителями).
Оплата педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс,в каникулярное время, оплачивается исходя из нагрузки в течение учебного периода.
6.5 При определении стоимости индивидуальных и групповых занятий в классах по учебному плану оплата производится исходя из среднего числа детей в параллели или в конкретном классе.
При определении стоимости часов курсов по выбору ,проектной деятельности за счет деления часов на подгруппы ( согласно учебного плана и приказа директора)оплата производится исходя из среднего числа учащихся в данной параллели ,разделенного на две подгруппы.При отсутствии деления часов по профориентационной , проектной деятельности и изучении предметов эстетического цикла оплачивать работу тьюторов (организаторов) ,исходя из среднего числа учащихся в данной параллели или в конкретном классе (согласно приказа директора).
При определении стоимости часов замены оплата производится согласно НСОТ данного положения пункт 6.
За
организацию преподавания предмета «Искусство :Музыка и ИЗО» на основе сетевого
взаимодействия производить оплату (тьюторам классным
руководителям) , за организацию изучения предмета искусство в каждом конкретном
классе.
Оплату
тьюторов- координаторов в классных параллелях по
организации преподавания предмета «Искусство :Музыка и ИЗО» производить из
расчета 175 руб за час недельной нагрузки, на
основании учебного плана.
7 Оплата труда руководителя лицея
7.1. Размер, порядок и условия оплаты труда директора лицея устанавливаются Комитетом образования г.Калининграда, осуществляющим функции учредителя .
7.2. Система оплаты труда руководителя образовательного учреждения
включает:
а) должностной оклад;
б) выплаты компенсационного характера;
в) выплаты стимулирующего характера из ФОТ учереждения предусмотренного пунктом 3.1. настоящего Положения.
7.3. Размер должностного оклада руководителя образовательного учреждения определяется исходя из средней величины должностных окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс,(без учета специальной составляющей части ФОТ) и группы оплаты труда, по следующей формуле:
ДОр = ДОсрхК, где:
ДОр - должностной оклад руководителя образовательного учреждения;
ДОср - средняя величина должностных окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
К - коэффициент, соответствующий группе оплаты труда, установленной
7.4. В случае изменения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения вследствие увеличения средней величины должностных окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и (или) изменения группы оплаты труда руководителя образовательного учреждения, с ним заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающее соответствующее увеличение размера должностного оклада руководителя.
7.5 Должностной оклад заместителям директора , экономиста ,главного бухгалтера
устанавливается на 20-50% ниже должностного оклада руководителя учреждения.
7.6 Дополнения и изменения к действующему «Положению» оформляются дополнительными соглашениями.