План введения ФГОС ООО в МАОУ лицей №49
Пояснительная записка.
Переход к новым
ФГОС ставит перед школой, в том числе школой на ступени ООО, задачу
осуществления новых подходов к содержанию и результатам образования:
-от изолированного изучения учебных предметов
к практико-ориентированному обучению, т.е. «включению» предметного содержания в
контекст обучения решению конкретных жизненных задач;
-от стихийной учебной деятельности
ученика к целенаправленному и планомерному формированию компетентностей и УУД;
-от индивидуальной формы усвоения знаний
к признанию решающей, ведущей роли сотрудничества, партнерства;
-к четкой интеграции и преемственности
всех ступеней образования.
Открытая
образовательная среда, формируемая и реализуемая в лицее, предполагает большую
мобильность, гибкость, рост профессионализма педагогов, гибкость их мышления,
способность к быстрой переориентации, отказу от догм и привычных представлений,
активному восприятия нового, принятию творческих нестандартных решений. «Стремиться
достигать этого без освоения развивающих технологий – значит совершенствовать
керосиновую лампу, отчего она никогда электрической не станет»,-
говорил Ю.А. Конаржевский. «Это очень долгое дело –
менять принципы, и никогда не знаешь, изменились ли они уже, пока не почувствуешь,
что что-то устоявшееся и правильное перестало быть таковым», - писал Р. Бах.
Реализация
требований, предъявляемых к современной школе, особенно на ступени ООО, которое
чаще всего «западает», видится нам через консолидацию усилий всех участников и
партнёров ОП не только внутри ОУ, но и через взаимодействие со всеми возможными партнёрами.
Формирующийся опыт инновационной и экспериментальной
деятельности нашего лицея позволяет нам увидеть миссию нашего ОУ как базовой
школы, усилия которой направлены на объединение деятельных, инициативных и
творческих людей, способных обеспечить инновационное развитие школы, стать
проводниками новых целей и ценностей, площадкой для освоения ФГОС на ступени
ООО и обобщение передового педагогического опыта в этом направлении.
Стратегические цели:
1). Создание «Города Мастеров» (т.е.
регионального ресурсного центра по освоению ФГОС на ступени ООО в условиях
открытой образовательной среды, по сути – трансформатор новых идей, технологий,
проектов и практик; по формату – методический учебно-исследовательский центр по
освоению и внедрению новых стандартов).
2). Активное участие в формировании
региональной образовательной среды, использующей единые принципы и подходы к
стандартам качества и результатам освоения ФГОС.
Основные задачи:
1). разработка и апробация современных
образовательных технологий, направленных на реализацию требований и достижение
результатов освоения ФГОС нового поколения;
2). разработка и освоение современных
технологий и инструментария оценки качества образования учащихся ступени ООО;
3). создание, апробация и
распространение вариативных образовательных программ, ориентированных на
качественно новые результаты в соответствии с требованиями ФГОС нового
поколения;
4).формирование целостной открытой образовательной
среды, стимулирующей рост и развитие всех участников образовательного процесса;
повышение квалификации педагогов, распространение передового педагогического
опыта;
5).организация работы педагогического
коллектива, направленный на обновление содержания и форм образования на ступени
ООО;
6).совершенствование практики
(направлений, форм) сетевого взаимодействия и партнерства для развития
социально-педагогической структуры ОУ;
7). использование современных механизмов
государственно-общественного управления ОУ, находящимся в новых
финансово-правовых условиях (АОУ);
8). создание ресурсного центра по
организации сетевого взаимодействия при освоении ФГОС на ступени ООО в условиях открытой образовательной среды.
Социальная миссия РЦ –реализация новых
целей, приоритетов и механизмов развития основной школы, ее преемственность с
начальной школой, переход на 3-ю ступень образования, обобщение и предъявление
современной предметной, метапредметной и личностной
результативности в результате освоения ФГОС.
Реализация
данных целей и задач будет основываться на следующих принципах:
-разработка, распространение, освоение
инноваций среди педагогов своей школы и возможных школ-партнёров;
-разработка и внедрение вариативных
образовательных программ, поддержка индивидуальных и модернизированных
программ;
-технологичность образовательного
процесса;
-социальное участие, социальные
практики, включенность в социокультурный контекст;
-превращение школы в научно-методический
центр;
-создание образовательной сети
партнерских школ, реализующих сходные по идеологии, но уникальные педагогически
модели в ходе реализации ФГОС.
Календарный
план мероприятий по введению ФГОС ООО в МАОУ лицей №49.
Список
мероприятий |
Сроки |
Исполнители |
Участники |
Задача № 1. Разработка и апробация
современных образовательных технологий, направленных на реализацию и
достижение результатов освоения ФГОС нового поколения на ступени ООО. |
|
|
|
1.1.
Постоянно действующий научно-методологический семинар по освоению системно-деятельностного подхода в образовательном
процессе в условиях освоения ФГОС на ступени ООО |
Сентябрь- 2013 г.- май 2014 г. |
НМС, зам. директора по УВР,
УМР, НМР |
Педагоги лицея и
школ-партнёров |
1.2.
Организация и проведение семинаров муниципального и регионального уровня по
проблеме «Индивидуальный стиль учебной деятельности (ИСУД) в современном
образовательном процессе» |
ноябрь 2013 г. |
НМС предметные кафедры |
Учителя-предметники, зам. директора, рук. ОУ
города и области |
1.3.
Семинар и педагогические мастерские по реализации технологии ИСУД |
2 р. в год |
Зам. Директора по НМР,
психологическая служба |
Педагоги, работающие в
экспериментальных классах |
1.4. Мастер-классы
по использованию современных образовательных технологий организации урочной и
внеурочной деятельности в основной
школе |
Декабрь 2013 г. |
Зав. кафедрами |
Педагоги лицея и
школ-партнёров |
1.5. Приобретение
современного интерактивного оборудования с целью обеспечения более широкого
использования современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ в
образовательном процессе |
в течение всего срока
реализации проекта |
Администрация, зам. директора по ХЧ,
бухгалтерия |
Фирмы- поставщики |
Задача № 2. Усовершенствование и
освоение современных технологий оценки качества образования. |
|
|
|
2.1. Разработка
и использование в практической деятельности системы оценки качества
образования на ступени ООО: -направления, -инструментарий, -формы оценки предметных, метапредметных
и личностных результатов |
июль-август 2013г.; в течение года |
Группа разработчиков |
Педагоги ступени ООО |
2.2. Организация
работы семинара по овладению технологией критериальной
оценки УУД |
I-я четверть 2013-2014 учебный
год |
Администрация, КОИРО ИСО ИСОТ |
Учителя лицея и
школ-партнёров |
2.3. Работа
творческой группы по разработке программы
и инструментария оценки УУД в ходе организации учебной и внеучебной деятельности |
октябрь 2013 г. |
Творческая группа |
Учителя-предметники |
2.4. Модернизация и апробация комплексной программы оценки
качества деятельности педагогов. |
Август 2013 г. |
Экспертный совет |
Творческая группа педагогов |
Задача № 3. Создание, апробация и
распространение вариативных образовательных программ, ориентированных на
качественно новые результаты в соответствии с требованиями ФГОС |
|
|
|
3.1. Создание
образовательной программы ООО |
июль-август 2013 г. |
группа разработчиков |
Члены НМС, органов
государственно-общественного управления школ - партнёров |
3.2.Разработка
и экспертиза образовательных и рабочих программ по предметам ООО |
Июль - август- 2013 г. |
Рук. проекта НМС психолог. служба |
Педагоги ступени ООО |
3.3. Создание
творческих групп по разработке тематики и программ метапредметных
и внеурочных курсов и модулей |
август – сентябрь 2013 г. |
Авторы грантов по данной
проблеме |
Учителя –предметники |
3.4. Разработка
и апробация метапредметных и внеурочных курсов и
модулей |
в течение учебного года |
Авторы данных курсов |
Учителя-предметники, зав. кафедрами |
3.5. Проведение мастер-классов и педмастерских по предъявлению продуктов |
апрель 2014 г. |
Авторы грантов |
Учителя-предметники лицея,
города, области |
Задача № 4 Развитие интерактивных форм
повышения квалификации педагогических работников на базе ОУ |
|
|
|
4.1. Модернизация
и реализация блочно-модульной системы проведения педагогических советов в целях
изучения, освоения и реализации новых стандартов на всех ступенях образования
в лицее |
в течение года |
Творческие группы |
Педагоги -участники |
4.2. Участие
педагогов в социальных сетях, профессиональных блогах,
ресурсах, сайтах с целью организации общения, сотрудничества с коллегами,
предъявления имеющегося и формирующегося опыта образовательной деятельности |
постоянно |
Педагоги ступени ООО |
Представители
педагогического сообщества разных уровней |
4.3. Организация
и проведение проблемных семинаров, мастер-классов, пед.
мастерских, практикумов, «круглых столов» и др. по предъявлению и обмену
опытом овладения основными требованиями к образовательным результатам по ФГОС
на ступени ООО и современными образовательными технологиями, в т.ч. ИКТ |
1 раз в четверть |
Предметные кафедры, зам. директора по УМР и УВР |
Учителя-предметники лицея, города, области |
4.4. Разработка
и предложение партнерам по сетевому взаимодействию в рамках РЦ различных
модулей повышения квалификации на базе лицея по вопросам: -организация внутришкольной
системы повышения квалификации педагогов лицея; -мониторинговая и
диагностическая работа, направленная на обеспечение современного качества
образования; -критерии формирования и
оценивания УУД; -организация
психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на II ступени образования; -организация разных форм внеучебной деятельности (проектной, исследовательской,
творческой, клубной) |
в течение года |
Авторы грантов |
Педагоги лицея, коллеги из
других ОУ |
4.5. Совершенствование
системы стимулирования учителей на основе: -программы оценки
деятельности педагогов лицея; -формулировки тем внутришкольных грантов, направленных на освоение ФГОС на
ступени ООО |
Август-сентябрь 2013 г. |
экспертный совет |
Учителя-предметники |
Задача № 5 Организация работы
педагогического коллектива, направленной на обновление содержания и форм
образования на ступени ООО |
|
|
|
5.1. Создание
образовательной программы ООО в соответствии с новыми ФГОС по следующим
разделам: -цели и задачи; -пояснительная записка; -программы отдельных
учебных предметов и модулей (в т.ч. интегрированных, метапредметных
и внеурочных); -программа воспитания и
социализации учащихся |
июль-август 2013 г. |
группы разработчиков |
Педагоги ступени ООО Ученые БФУ, ИСОТ, КОИРО, научные консультанты. |
5.2. Расширение
направлений проектной и исследовательской деятельности на ступени ООО в
соответствии с требованиями ФГОС |
В течение года |
Руководители проектов |
Педагоги-консульт., уч-ся 5-9-х классов,
родители |
5.3. Расширение
форм организации внеурочной деятельности учащихся ООО по следующим
направлениям: -духовно-нравственное; -физкультурно-спортивное,
оздоровительное; -культурологическое; -интеллектуальное |
в течение 2013-2014 учебного года |
НМС Зам. директора по
воспитательной работе |
Классные руководители, тьюторы лицея и ОУ- партнёров |
Задача № 6 Совершенствование практики
сетевого взаимодействия для достижения современного качества образования,
формирования метапредметных, личностных, предметных
результатов |
|
|
|
6.1. Реализация
программы сетевого взаимодействия, разработанной в лицее в рамках ресурсного
центра по организации предпрофильного обучения |
В течение года |
Тьюторская служба |
Уч-ся, родители, педагоги,
классные руководители |
6.2. Использование
информационных технологий через
социальные сети, ресурсы, блоги в процессе
дистанционного консультирования педагогов-партнеров по: - организации предпрофильного и профильного обучения; -разработке и апробации
системы оценки качества образования на ступени ООО и т.д. |
В течение года |
Информационная. служба
лицея, педагоги-консультанты Администрация лицея |
Педагогическое сообщество |
6.3.Использование
школьного сайта для трансляции формирующегося опыта освоения нового стандарта
на ступени ООО |
В течение года |
Администрация системный администратор |
Педагогическое сообщество |
6.4. Организация
и проведение научно-практической конференции муниципального и/или
регионального уровня по освоению ФГОС |
Март 2014 г. |
Администрация лицея, НМС
лицея |
Педагоги лицея, партнеры по
сетевому взаимодействию, педагогическое сообщество |
Задача № 7 Использование
современных механизмов государственно-общественного управления ОУ,
находящихся в новых финансово-экономических условиях |
|
|
|
7.1. Обновление
Управляющего, Попечительского, Наблюдательного, Экспертного, НМС |
Август-сентябрь 2013 г. |
Администрация,
педагогический совет |
Родители, социум, педагоги |
7.2. Экспертиза и
утверждение образовательных и рабочих программ и планов всех направлений
деятельности ОУ |
Сентябрь 2013 г. |
Управляющий совет,
Наблюдательный совет, администрация |
НМС, педагоги |
7.3.Расширение партнёрских
отношений с представителями социума, школами-партнёрами |
В течение года |
Структуры
государственно-общественного управления |
Школы-партнёры |
7.4. Участие в апробации
критериев и оценке результатов избранного направления деятельности. Обмен
опытом в этом направлении |
Сентябрь-ноябрь 2013 г. |
Сформированная комиссия |
Члены органов
государственно-общественного управления |
Задача № 8 Создание ресурсного центра
по организации сетевого взаимодействия при освоении новых ФГОС на ступени ООО |
|
|
|
8.1. Уточнение
программы деятельности РЦ |
Июнь 2013 |
Руководители проекта,
творческая группа разработчиков |
Зав. предметными кафедрами |
8.2. Разработка
плана мероприятий по реализации данной программы: -поиск партнеров; -обеспечение условий для
партнерства в решении поставленных целей и задач; -создание и обеспечение
условий для взаимодействия |
июль-август 2013 г. |
Администрация, группа
разработчиков |
НМС |
8.3.
Подбор и расстановка кадров, обеспечивающих деятельность РЦ |
август 2013 г. |
Администрация |
Педагоги лицея |
8.4. Проведение
совещания возможных участников партнерства по отработке форм и сроков
совместной деятельности; создание карты социального партнерства |
сентябрь 2013 г. |
Администрация, группа
разработчиков |
Педагогическое сообщество |
8.5. Проведение
«круглого стола» (конференции, совещания) с целью мониторинга оценки качества
работы ресурсного центра по обеспечению выполнения поставленной цели и задачи |
март (апрель) 2014 г. |
Администрация, группа
педагогов, обеспечивающих деятельность ресурсного центра |
Партнеры по
взаимодействию в рамках деятельности
РЦ |
«ГОРОД МАСТЕРОВ»
Программа создания ресурсного центра
по освоению ФГОС нового поколения
на ступени основного общего образования в условиях открытой
образовательной среды
Калининград 2013 г.
Одно из условий обеспечения современного
качества образования – это воспитание, обучение и формирование
конкурентоспособного выпускника, т.е. такой личности, которая способна овладеть
способами и приемами деятельности в условиях объективного столкновения
интересов, когда возникает необходимость выбора одного из множества вариантов.
Формирование таких качеств личности
должно происходить и происходит в школе.
Но усилий одной школы недостаточно. Для обеспечения доступного и качественного
образования необходима интеграция ресурсов, т.е. нужна оптимально функционирующая сеть
образовательных и других учреждений, которая обеспечит решение задач, стоящих сегодня перед
профильной школой на ступени ООО.
В лицее такая инфраструктура на основе
интеграции учебной и внеучебной деятельности, организации
сетевого взаимодействия отчасти уже сложилась, успешно функционирует, продолжит
функционирование, модернизацию и развитие, а потому лицей вполне может стать
ресурсным центром по организации, обобщению и распространению передового
педагогического опыта в данном направлении.
Создание сетевой организации мы
рассматриваем как возможность углубления образования, сообщения ему нового
вектора развития: личностно-ориентированного, компетентностного,
на основе технологий педагогического проектирования, выхода на создание
вариативного содержания образования в лицее, проектирования и использования в
ОП технологий, адекватных выбранному содержанию.
В основе сетевой организации предпрофильного обучения мы видим создание
социально-педагогической системы, построенной на кооперации школы с другими ОУ
(профессиональными лицеями, колледжами, вузами, учреждениями дополнительного
образования, общественными организациями и т.д.) и образовательными ресурсами с
целью обеспечения условий для выстраивания обучающимися индивидуальной
образовательной траектории.
Исходя из стратегической цели проекта и
его задач стратегическая цель Ресурсного центра, возникшего в ходе реализации
проекта, может быть сформулирована следующим образом: системная инновация, обеспечивающая развитие и функционирование ОУ при
освоении новых ФГОС в условиях открытой образовательной среды.
Взаимодействие лицея с другими
участниками ОП строится на основе соучастия, сотрудничества, партнерства, при
этом лицей (школа) полностью сохраняет свою индивидуальность, становясь
ресурсным центром, создающим все необходимые условия для реализации идеи предпрофильного и профильного обучения, а в условиях продолжающейся модернизации и
освоения
новых стандартов в достижении современного качества образования.
Цели деятельности РЦ:
-поиск,
консолидация и активизация социальных партнёров по взаимодействию; создание
карты социального партнерства;
-повышение
квалификации педагогов, обеспечивающих внедрение ФГОС на ступени ООО и, в
частности, предпрофильное образование;
-мониторинг
соответствия внешнего и внутреннего «заказа» на образование на ступени ООО
уровню и качеству предоставляемых образовательных услуг;
-обобщение,
распространение и коррекция складывающегося опыта.
Этапы реализации проекта:
I .
Организационный:
-определение
и пополнение ресурсной базы, обеспечивающей реализацию целей и задач
деятельности РЦ;
-создание
карты социального партнерства;
-подготовка
научно-методического обеспечения деятельности РЦ;
-определение
форм, механизмов и сроков проведения основных совместных мероприятий.
II.
Содержательный:
-разработка
нормативно-правовой основы, научно-методического обеспечения функционирования
центра;
-разработка
вариативного содержания образования, форм и способов организации ОП в условиях
реализации деятельности РЦ (интегративная творческая группа);
-отработка
механизмов взаимодействия партнеров;
-создание
конкретной программы совместных действий с установленными социальными
партнерами.
III. Этап
внедрения:
-реализация
программы совместных действий РЦ;
-апробация
научно-методических рекомендаций группы разработчиков;
-апробация
вариативного содержания, форм и способов организации ОП;
-мониторинг
хода и результатов начала внедрения ФГОС на ступени ООО;
-переход
Центра в режим функционирования и постоянного развития.
Лицей готов осуществлять дистанционное
консультирование учителей, проводить семинары-практикумы, мастер-классы по
заявленным проблемам за счет формирующегося информационного банка данных
сложившихся форм обобщения и распространения различных видов информационно-образовательных
материалов, передового педагогического опыта, системы повышения квалификации.
IV. Этап
деятельности ресурсного центра:
-этап
обобщения, изучения достижения планируемых результатов и распространения
формирующегося опыта;
-оценка
итогов реализации проекта;
-формирование
на основе положительного опыта методических продуктов;
-формирование
базы для распространения методических продуктов (печатание, издание
подготовительных продуктов).
Мероприятия по реализации проекта:
-проведение
итогового социологического исследования с целью изучения эффективности
организации деятельности лицея как ресурсного центра;
-постоянное
использование школьного сайта, использование других информационных ресурсов
(социальные сети, профессиональные блоги, ресурсы для
трансляции опыта в городе, регионе;
-организация
ежегодной научно-практической конференции по результатам и перспективам
деятельности лицея по формированию открытой образовательной среды по достижению
современного качества образования в условиях освоения новых стандартов.
Показатели внешней оценки качества
реализации Программы РЦ
Показатели
и индикаторы
1.
Преемственность |
Наличие
«переходных» этапов |
2.
Результативность |
Интегрированные
результаты, их оценка, индивидуальный прогресс |
3.
Эффективность |
Затраты
на достижения планируемых результатов |
4.
Доступность |
Наличие
и возможность реализации ст. 10 Закона РФ |
5.
Адаптированность |
Возможность
применения предложенного опыта |
6.
Ресурсность |
Оценка
изменения кадровых, материальных, учебно-методических ресурсов |
7.
Инновационность |
Наличие
обоснованного шага развития |
8.
Уникальность |
Наличие
«дельты» относительно ФГОС |
9.
Интегрированность |
Возможность
продолжения и развития сетевого взаимодействия |
10.
Полнота реализации |
Охват
сторон деятельности ОУ в соответствии с требованиями ФГОС |
Способы и критерии
оценки эффективности реализации проекта
Когда ты постигнешь,
что такое этот мир
и как он работает,
у тебя сами собой
начнут получаться чудеса…
То, что другие люди
будут называть чудесами.
Р.Бах
5. Эффективность реализации
данного проекта может быть оценена по:
- степени повышения качества ОП на ступени
ООО,
-
роли индивидуальных достижений в развитии учащихся,
-
повышению степени удовлетворенности со стороны учащихся и учителей,
- по степени эффективности системы управления
школой, находящейся в инновационном процессе:
-уровню
развития инфраструктуры;
-качеству
взаимодействия;
-эффективности
реализации мероприятий в соответствии с решениями задач проекта:
Продукт |
Показатель эффективности |
Единицы измерения |
1. Семинары, мастер-классы, педмастерские разного уровня с целью обобщения и
распространения передового педагогического опыта и повышения квалификации |
Уровень данных мероприятий;-возможность воспроизведения опыта; рост квалификации педагогов |
-Количество авторов
мастер-классов и педмастерских; -количество выступающих
педагогов; -отзывы участников
семинаров; -результаты опросов,
анкетирования, тестов; -количество публикаций на
разном уровне; -не менее 90% педагогов,
работающих на ступени ООО, должны принять участие в данных мероприятиях |
2. Банк данных современных
образовательных технологий и их возможностей |
Использование в
практической деятельности; изменение мотивации
участников ОП |
-самоанализ, -уровень качества обученности; -мониторинг,
прогностические, диагностические и ориентированные на обратную связь тесты |
3. Совершенство- вание МТБ |
Количество и качество
показателей МТБ |
-годовой объем бюджетных и
внебюджетных средств, направленных на приобретение оборудования, -количество и качество
приобретенной техники; -замеры использования этой техники в учебно-воспитательном
процессе; -продукты участников ОП |
4. Состояние качества
образования |
-уровень мотивации
участников ОП; -уровень обученности; -уровень формирования УУД; -уровень сформированности компетенций; -уровень работы с
одаренными детьми |
-анкетирование; -тесты, способные отразить
развитие каждого отдельного ученика; -психолого-социологические исследования,
позволяющие выявить успехи каждого ученика и учителя; -наблюдение; -уровневая экспертиза
качества продуктов (проектов, научных работ, презентаций и т.п.); -результаты контрольных
работ, экзаменов и т.п.; -увеличение количества
участников олимпиад, конкурсов, соревнований, проектов,
научно-исследовательских работ, конференций разного уровня до 90% |
5. Усовершенствованная
модель управления коллективом |
Способность к диалогу,
сотрудничеству, взаимодействию, уровень демократического
стиля управления |
-технологическая карта
диагностики и самоанализа; -опросы; -анкетирование |
6. Ресурсный центр |
Интерес к складывающемуся
опыту |
-количество школ-партнеров; -количество педагогов,
посещающих предложенные мероприятия; -оценка качества этих
мероприятий (анкеты, опросы с использованием рейтинговой оценки); -использование результатов
внешней экспертизы для анализа и корректировки процесса |
7. Создание ООП на ступени
ООО |
. Повышение качества
образовательного процесса на 2-ой ступени образования на основе
образовательной программы ООО |
-расширение доли учебных
предметов, реализуемых в рамках базисного образовательного плана в трех
образовательных средах школы: учебной, внеучебной и
внешкольной , -обеспеченность внеучебной деятельности учащихся современной
материально-технической базой для организации самостоятельной работы
учащихся; -рост количества учащихся,
ориентированных на выявление и реализацию собственных талантов, в здоровьесберегающей образовательной среде школы (не менее
80% учеников 2-ой ступени); -процент интегрированных
занятий в урочной, внеурочной и внешкольной образовательных средах,
проведенных с применением ИКТ, и доля учителей, владеющих ИКТ-компетентностью
на уровне организации дистанционного обучения уч-ся, доля учителей, обеспечивающих
реализацию федерального государственного образовательного стандарта через
интеграцию трех видов образовательной деятельности уч-ся: учебную, внеучебную и внеурочную деятельности; внедрение в воспитательный
компонент образовательной программы школы элементов социального
проектирования учащихся, обеспечивающего высокую эффективность их
социализации; -снижение числа пропусков
занятий учащимися по причине болезни и без уважительных причин; -построение системы
психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе, способствующей выявлению и
поддержке талантливых детей в различных сферах их жизнедеятельности. |
|
2. Повышение роли
индивидуальных достижений в развитии учащихся |
-повышение роли портфолио в комплексной оценке развития учащегося и
усиление роли индивидуальных достижений в оценке обученности
учащихся. - рост численности
учащихся, проходящих обучение по программам, построенным с использованием
сетевого подхода, дистанционного обучения, исследовательской деятельности, -повышение процента участия
учащихся в олимпиадах, конкурсах и спортивных соревнованиях. |
|
3. Повышение степени
удовлетворения социальных потребностей |
-увеличение количества и
разнообразия программ дополнительного образования, согласованных с учебными
программами по предметам и реализуемых педагогами-предметниками; -повышение
удовлетворенности учащихся и родителей индивидуальными результатами работы; |
|
4. Повышение эффективности
управления школой |
-вовлечение родителей в
систему государственно-общественного управления в процессе реализации
обновленной образовательной программы школы, направленной на выявление и
поддержку талантливых детей, - совершенствование системы
внутришкольного контроля за качеством здоровьесберегающей образовательной среды школы, -развитие
материально-технической базы, программного обеспечения и лабораторного
оборудования обогащенной образовательной среды лицея, -соверщенствование системы внутришкольных
стимулов выявления и поддержки талантливых детей и педагогов. |