План введения ФГОС ООО в МАОУ лицей №49

 

Пояснительная записка.

 

            Переход к новым ФГОС ставит перед школой, в том числе школой на ступени ООО, задачу осуществления новых подходов к содержанию и результатам образования:

-от изолированного изучения учебных предметов к практико-ориентированному обучению, т.е. «включению» предметного содержания в контекст обучения решению конкретных жизненных задач;

-от стихийной учебной деятельности ученика к целенаправленному и планомерному формированию компетентностей и УУД;

-от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей, ведущей роли сотрудничества, партнерства;

-к четкой интеграции и преемственности всех ступеней образования.

         Открытая образовательная среда, формируемая и реализуемая в лицее, предполагает большую мобильность, гибкость, рост профессионализма педагогов, гибкость их мышления, способность к быстрой переориентации, отказу от догм и привычных представлений, активному восприятия нового, принятию творческих нестандартных решений. «Стремиться достигать этого без освоения развивающих технологий – значит совершенствовать керосиновую лампу, отчего она никогда электрической не станет»,- говорил Ю.А. Конаржевский. «Это очень долгое дело – менять принципы, и никогда не знаешь, изменились ли они уже, пока не почувствуешь, что что-то устоявшееся и правильное перестало быть таковым», - писал Р. Бах.

         Реализация требований, предъявляемых к современной школе, особенно на ступени ООО, которое чаще всего «западает», видится нам через консолидацию усилий всех участников и партнёров ОП не только внутри ОУ, но и через взаимодействие  со всеми возможными партнёрами.

         Формирующийся опыт  инновационной и экспериментальной деятельности нашего лицея позволяет нам увидеть миссию нашего ОУ как базовой школы, усилия которой направлены на объединение деятельных, инициативных и творческих людей, способных обеспечить инновационное развитие школы, стать проводниками новых целей и ценностей, площадкой для освоения ФГОС на ступени ООО и обобщение передового педагогического опыта в этом направлении.

 

Стратегические цели:

1). Создание «Города Мастеров» (т.е. регионального ресурсного центра по освоению ФГОС на ступени ООО в условиях открытой образовательной среды, по сути – трансформатор новых идей, технологий, проектов и практик; по формату – методический учебно-исследовательский центр по освоению и внедрению новых стандартов).

2). Активное участие в формировании региональной образовательной среды, использующей единые принципы и подходы к стандартам качества и результатам освоения ФГОС.

 

 

Основные задачи:

1). разработка и апробация современных образовательных технологий, направленных на реализацию требований и достижение результатов освоения ФГОС нового поколения;

2). разработка и освоение современных технологий и инструментария оценки качества образования учащихся ступени ООО;

3). создание, апробация и распространение вариативных образовательных программ, ориентированных на качественно новые результаты в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения;

4).формирование целостной открытой образовательной среды, стимулирующей рост и развитие всех участников образовательного процесса; повышение квалификации педагогов, распространение передового педагогического опыта;

5).организация работы педагогического коллектива, направленный на обновление содержания и форм образования на ступени ООО;

6).совершенствование практики (направлений, форм) сетевого взаимодействия и партнерства для развития социально-педагогической структуры ОУ;

7). использование современных механизмов государственно-общественного управления ОУ, находящимся в новых финансово-правовых условиях (АОУ);

8). создание ресурсного центра по организации сетевого взаимодействия при освоении ФГОС на ступени ООО  в условиях открытой образовательной среды.

Социальная миссия РЦ –реализация новых целей, приоритетов и механизмов развития основной школы, ее преемственность с начальной школой, переход на 3-ю ступень образования, обобщение и предъявление современной предметной, метапредметной и личностной результативности в результате освоения ФГОС.

 

         Реализация данных целей и задач будет основываться на следующих принципах:

-разработка, распространение, освоение инноваций среди педагогов своей школы и возможных школ-партнёров;

-разработка и внедрение вариативных образовательных программ, поддержка индивидуальных и модернизированных программ;

-технологичность образовательного процесса;

-социальное участие, социальные практики, включенность в социокультурный контекст;

-превращение школы в научно-методический центр;

-создание образовательной сети партнерских школ, реализующих сходные по идеологии, но уникальные педагогически модели в ходе реализации ФГОС.


 Календарный план мероприятий по введению ФГОС ООО в МАОУ лицей №49.

 

Список мероприятий

Сроки

Исполнители

Участники

Задача  № 1.

Разработка и апробация современных образовательных технологий, направленных на реализацию и достижение результатов освоения ФГОС нового поколения на ступени ООО.

 

 

 

1.1. Постоянно действующий научно-методологический семинар по освоению системно-деятельностного подхода в образовательном процессе в условиях освоения ФГОС на ступени ООО

Сентябрь-

 2013 г.-

май 2014 г.

НМС, зам. директора по УВР, УМР, НМР

Педагоги лицея и школ-партнёров

1.2. Организация и проведение семинаров муниципального и регионального уровня по проблеме «Индивидуальный стиль учебной деятельности (ИСУД) в современном образовательном процессе»

ноябрь 2013 г.

НМС

предметные кафедры

Учителя-предметники,

зам. директора, рук. ОУ города и области

1.3. Семинар и педагогические мастерские по реализации технологии ИСУД

2 р. в год

Зам. Директора по НМР, психологическая служба

Педагоги, работающие в экспериментальных

классах

1.4. Мастер-классы по использованию современных образовательных технологий организации урочной и внеурочной деятельности  в основной школе

 Декабрь

2013 г.

Зав. кафедрами

Педагоги лицея и школ-партнёров

1.5. Приобретение современного интерактивного оборудования с целью обеспечения более широкого использования современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ в образовательном процессе

в течение всего срока реализации проекта

Администрация,

зам. директора по ХЧ, бухгалтерия

Фирмы- поставщики

Задача № 2.

Усовершенствование и освоение современных технологий оценки качества образования.

 

 

 

2.1. Разработка и использование в практической деятельности системы оценки качества образования на ступени ООО:

-направления,

-инструментарий,

-формы  оценки предметных, метапредметных и личностных результатов

июль-август 2013г.;

в течение  года

Группа разработчиков

Педагоги  ступени ООО

2.2. Организация работы семинара по овладению технологией критериальной оценки  УУД

I-я четверть 2013-2014 учебный год

Администрация, КОИРО

ИСО

ИСОТ

Учителя лицея и школ-партнёров

2.3. Работа творческой группы по разработке программы  и инструментария оценки УУД в ходе организации учебной и внеучебной деятельности

октябрь 2013 г.

Творческая группа

Учителя-предметники

2.4. Модернизация  и апробация комплексной программы оценки качества деятельности педагогов.

Август

2013 г.

Экспертный  совет

Творческая группа педагогов

Задача № 3.

Создание, апробация и распространение вариативных образовательных программ, ориентированных на качественно новые результаты в соответствии с требованиями ФГОС

 

 

 

3.1. Создание образовательной программы ООО

июль-август 2013 г.

группа разработчиков

Члены НМС, органов государственно-общественного управления школ - партнёров

3.2.Разработка и экспертиза образовательных и рабочих программ по предметам ООО

Июль - август-

 2013 г.

Рук. проекта

НМС

психолог. служба

Педагоги ступени

ООО

3.3. Создание творческих групп по разработке тематики и программ метапредметных и внеурочных  курсов и модулей

август – сентябрь 2013 г.

Авторы грантов по данной проблеме

Учителя –предметники

3.4. Разработка и апробация метапредметных и внеурочных курсов и модулей

в течение учебного года

Авторы данных курсов

Учителя-предметники,

зав. кафедрами

3.5.  Проведение мастер-классов и педмастерских по предъявлению продуктов

апрель 2014 г.

Авторы грантов

Учителя-предметники лицея, города, области

Задача № 4

Развитие интерактивных форм повышения квалификации педагогических работников на базе ОУ

 

 

 

4.1. Модернизация и реализация блочно-модульной системы проведения педагогических советов в целях изучения, освоения и реализации новых стандартов на всех ступенях образования в лицее

в течение года

Творческие группы

Педагоги -участники

4.2. Участие педагогов в социальных сетях, профессиональных блогах, ресурсах, сайтах с целью организации общения, сотрудничества с коллегами, предъявления имеющегося и формирующегося опыта образовательной деятельности

постоянно

Педагоги ступени ООО

Представители педагогического сообщества разных уровней

4.3. Организация и проведение проблемных семинаров, мастер-классов, пед. мастерских, практикумов, «круглых столов» и др. по предъявлению и обмену опытом овладения основными требованиями к образовательным результатам по ФГОС на ступени ООО и современными образовательными технологиями, в т.ч. ИКТ

1 раз в четверть

Предметные  кафедры,

зам. директора по УМР и УВР

Учителя-предметники

лицея, города, области

4.4. Разработка и предложение партнерам по сетевому взаимодействию в рамках РЦ различных модулей повышения квалификации на базе лицея по вопросам:

-организация внутришкольной  системы повышения квалификации педагогов лицея;

-мониторинговая и диагностическая работа, направленная на обеспечение современного качества образования;

-критерии формирования и оценивания УУД;

-организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на II ступени образования;

-организация разных форм внеучебной деятельности (проектной, исследовательской, творческой, клубной)

в течение года

Авторы грантов

Педагоги лицея, коллеги из других ОУ

4.5. Совершенствование системы стимулирования учителей на основе:

-программы оценки деятельности педагогов лицея;

-формулировки тем внутришкольных грантов, направленных на освоение ФГОС на ступени ООО

Август-сентябрь

2013 г.

экспертный совет

Учителя-предметники

Задача № 5

Организация работы педагогического коллектива, направленной на обновление содержания и форм образования на ступени ООО

 

 

 

5.1. Создание образовательной программы ООО в соответствии с новыми ФГОС по следующим разделам:

-цели и задачи;

-пояснительная записка;

-программы отдельных учебных предметов и модулей (в т.ч. интегрированных, метапредметных и внеурочных);

-программа воспитания и социализации учащихся

июль-август 2013 г.

группы разработчиков

Педагоги   ступени ООО

Ученые БФУ,

ИСОТ, КОИРО,

научные консультанты.

5.2. Расширение направлений проектной и исследовательской деятельности на ступени ООО в соответствии с требованиями ФГОС

В течение года

Руководители проектов

Педагоги-консульт.,

уч-ся 5-9-х классов, родители

5.3. Расширение форм организации внеурочной деятельности учащихся ООО по следующим направлениям:

-духовно-нравственное;

-физкультурно-спортивное, оздоровительное;

-культурологическое;

-интеллектуальное

в течение  2013-2014 учебного года

НМС

Зам. директора по воспитательной работе

Классные руководители, тьюторы лицея и ОУ- партнёров

 

Задача № 6

Совершенствование практики сетевого взаимодействия для достижения современного качества образования, формирования метапредметных, личностных, предметных результатов

 

 

 

6.1. Реализация программы сетевого взаимодействия, разработанной в лицее в рамках ресурсного центра по организации предпрофильного обучения

В течение года

Тьюторская служба

Уч-ся, родители, педагоги, классные руководители

6.2. Использование информационных технологий  через социальные сети, ресурсы, блоги в процессе дистанционного консультирования педагогов-партнеров по:

- организации предпрофильного и профильного обучения;

-разработке и апробации системы оценки качества образования на ступени ООО и т.д.

В течение года

Информационная. служба лицея, педагоги-консультанты

Администрация лицея

Педагогическое сообщество

6.3.Использование школьного сайта для трансляции формирующегося опыта освоения нового стандарта на ступени ООО

В течение года

Администрация
 нформационная. служба,

системный администратор

Педагогическое сообщество

6.4. Организация и проведение научно-практической конференции муниципального и/или регионального уровня по освоению ФГОС

Март

 2014 г.

Администрация лицея, НМС лицея

Педагоги лицея, партнеры по сетевому взаимодействию, педагогическое сообщество

Задача № 7

Использование современных механизмов государственно-общественного управления ОУ, находящихся в новых финансово-экономических условиях

 

 

 

7.1. Обновление Управляющего, Попечительского, Наблюдательного, Экспертного, НМС

Август-сентябрь 2013 г.

Администрация, педагогический совет

Родители, социум, педагоги

7.2. Экспертиза и утверждение образовательных и рабочих программ и планов всех направлений деятельности ОУ

Сентябрь

2013 г.

Управляющий совет, Наблюдательный совет,

администрация

НМС, педагоги

7.3.Расширение партнёрских отношений с представителями социума, школами-партнёрами

В течение года

Структуры государственно-общественного управления

Школы-партнёры

7.4. Участие в апробации критериев и оценке результатов избранного направления деятельности. Обмен опытом в этом направлении

Сентябрь-ноябрь 2013 г.

Сформированная комиссия

Члены органов государственно-общественного управления

 

Задача № 8

Создание ресурсного центра по организации сетевого взаимодействия при освоении новых ФГОС на ступени ООО

 

 

 

 

8.1. Уточнение

программы деятельности РЦ

Июнь 2013

 

Руководители проекта, творческая группа разработчиков

Зав. предметными кафедрами

8.2. Разработка плана мероприятий по реализации данной программы:

-поиск партнеров;

-обеспечение условий для партнерства в решении поставленных целей и задач;

-создание и обеспечение условий для взаимодействия

июль-август

2013 г.

Администрация, группа разработчиков

НМС

8.3. Подбор и расстановка кадров, обеспечивающих деятельность РЦ

август 2013 г.

Администрация

Педагоги лицея

8.4. Проведение совещания возможных участников партнерства по отработке форм и сроков совместной деятельности; создание карты социального партнерства

сентябрь 2013 г.

Администрация, группа разработчиков

Педагогическое сообщество

8.5. Проведение «круглого стола» (конференции, совещания) с целью мониторинга оценки качества работы ресурсного центра по обеспечению выполнения поставленной цели и задачи

март (апрель)

2014 г.

Администрация, группа педагогов, обеспечивающих деятельность ресурсного центра

Партнеры по взаимодействию  в рамках деятельности РЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ГОРОД МАСТЕРОВ»

 

 

Программа создания ресурсного центра

по освоению ФГОС нового поколения

на ступени основного общего образования в условиях открытой образовательной среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград 2013 г.


Одно из условий обеспечения современного качества образования – это воспитание, обучение и формирование конкурентоспособного выпускника, т.е. такой личности, которая способна овладеть способами и приемами деятельности в условиях объективного столкновения интересов, когда возникает необходимость выбора одного из множества вариантов.

         Формирование таких качеств личности должно происходить  и происходит в школе. Но усилий одной школы недостаточно. Для обеспечения доступного и качественного образования необходима интеграция ресурсов, т.е. нужна  оптимально функционирующая сеть образовательных и других учреждений, которая обеспечит  решение задач, стоящих сегодня перед профильной школой на ступени ООО.

         В лицее такая инфраструктура на основе интеграции учебной и внеучебной деятельности, организации сетевого взаимодействия отчасти уже сложилась, успешно функционирует, продолжит функционирование, модернизацию и развитие, а потому лицей вполне может стать ресурсным центром по организации, обобщению и распространению передового педагогического опыта в данном направлении.

         Создание сетевой организации мы рассматриваем как возможность углубления образования, сообщения ему нового вектора развития: личностно-ориентированного, компетентностного, на основе технологий педагогического проектирования, выхода на создание вариативного содержания образования в лицее, проектирования и использования в ОП технологий, адекватных выбранному содержанию.

         В основе сетевой организации предпрофильного обучения мы видим создание социально-педагогической системы, построенной на кооперации школы с другими ОУ (профессиональными лицеями, колледжами, вузами, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями и т.д.) и образовательными ресурсами с целью обеспечения условий для выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.

         Исходя из стратегической цели проекта и его задач стратегическая цель Ресурсного центра, возникшего в ходе реализации проекта, может быть сформулирована следующим образом: системная инновация, обеспечивающая развитие и функционирование ОУ при освоении новых ФГОС в условиях открытой образовательной среды.

         Взаимодействие лицея с другими участниками ОП строится на основе соучастия, сотрудничества, партнерства, при этом лицей (школа) полностью сохраняет свою индивидуальность, становясь ресурсным центром, создающим все необходимые условия для реализации идеи предпрофильного и профильного обучения, а в  условиях продолжающейся модернизации и

освоения новых стандартов в достижении современного качества образования.

        

 

 

Цели деятельности РЦ:

-поиск, консолидация и активизация социальных партнёров по взаимодействию; создание карты социального партнерства;

-повышение квалификации педагогов, обеспечивающих внедрение ФГОС на ступени ООО и, в частности, предпрофильное образование;

-мониторинг соответствия внешнего и внутреннего «заказа» на образование на ступени ООО уровню и качеству предоставляемых образовательных услуг;

-обобщение, распространение и коррекция складывающегося опыта.

 

Этапы реализации проекта:

I . Организационный:

-определение и пополнение ресурсной базы, обеспечивающей реализацию целей и задач деятельности РЦ;

-создание карты социального партнерства;

-подготовка научно-методического обеспечения деятельности РЦ;

-определение форм, механизмов и сроков проведения основных совместных мероприятий.

II. Содержательный:

-разработка нормативно-правовой основы, научно-методического обеспечения функционирования центра;

-разработка вариативного содержания образования, форм и способов организации ОП в условиях реализации деятельности РЦ (интегративная творческая группа);

-отработка механизмов взаимодействия партнеров;

-создание конкретной программы совместных действий с установленными социальными партнерами.

III. Этап внедрения:

-реализация программы совместных действий РЦ;

-апробация научно-методических рекомендаций группы разработчиков;

-апробация вариативного содержания, форм и способов организации ОП;

-мониторинг хода и результатов начала внедрения ФГОС на ступени ООО;

-переход Центра в режим функционирования и постоянного развития.

         Лицей готов осуществлять дистанционное консультирование учителей, проводить семинары-практикумы, мастер-классы по заявленным проблемам за счет формирующегося информационного банка данных сложившихся форм обобщения и распространения различных видов информационно-образовательных материалов, передового педагогического опыта, системы повышения квалификации.

IV. Этап деятельности ресурсного  центра:

-этап обобщения, изучения достижения планируемых результатов и распространения формирующегося опыта;

-оценка итогов реализации проекта;

-формирование на основе положительного опыта методических продуктов;

-формирование базы для распространения методических продуктов (печатание, издание подготовительных продуктов).

Мероприятия по реализации проекта:

-проведение итогового социологического исследования с целью изучения эффективности организации деятельности лицея как ресурсного центра;

-постоянное использование школьного сайта, использование других информационных ресурсов (социальные сети, профессиональные блоги, ресурсы для трансляции опыта в городе, регионе;

-организация ежегодной научно-практической конференции по результатам и перспективам деятельности лицея по формированию открытой образовательной среды по достижению современного качества образования в условиях освоения новых стандартов.

Показатели внешней оценки качества реализации Программы РЦ

 

Показатели и индикаторы

1. Преемственность

Наличие «переходных» этапов

2. Результативность

Интегрированные результаты, их оценка, индивидуальный прогресс

3. Эффективность

Затраты на достижения планируемых результатов

4. Доступность

Наличие и возможность реализации ст. 10 Закона РФ

5. Адаптированность

Возможность применения предложенного опыта

6. Ресурсность

Оценка изменения кадровых, материальных, учебно-методических ресурсов

7. Инновационность

Наличие обоснованного шага развития

8. Уникальность

Наличие «дельты» относительно ФГОС

9. Интегрированность

Возможность продолжения и развития сетевого взаимодействия

10. Полнота реализации

Охват сторон деятельности ОУ в соответствии с требованиями ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Способы и критерии оценки эффективности реализации проекта

 

Когда ты постигнешь,

что такое этот мир

и как он работает,

у тебя сами собой

начнут получаться чудеса…

То, что другие люди

будут называть чудесами.

Р.Бах

 

 

 

 

 

 

 


5. Эффективность реализации данного проекта может быть оценена по:

 - степени повышения качества ОП на ступени ООО,

- роли индивидуальных достижений в развитии учащихся,

- повышению степени удовлетворенности со стороны учащихся и учителей,

-  по степени эффективности системы управления школой, находящейся в инновационном процессе:

-уровню развития инфраструктуры;

-качеству взаимодействия;

-эффективности реализации мероприятий в соответствии с решениями задач проекта:

 

Продукт

Показатель эффективности

Единицы измерения

1.  Семинары, мастер-классы, педмастерские разного уровня с целью обобщения и распространения передового педагогического опыта и повышения квалификации

Уровень данных мероприятий;-возможность воспроизведения опыта;

рост квалификации педагогов

 

-Количество авторов мастер-классов и педмастерских;

-количество выступающих педагогов;

-отзывы участников семинаров;

-результаты опросов, анкетирования, тестов;

-количество публикаций на разном уровне;

-не менее 90% педагогов, работающих на ступени ООО, должны принять участие в данных мероприятиях

2. Банк данных современных образовательных технологий и их возможностей

Использование в практической деятельности;

изменение мотивации участников ОП

-самоанализ,

-уровень качества обученности;

-мониторинг, прогностические, диагностические и ориентированные на обратную связь тесты

3. Совершенство-

вание МТБ

Количество и качество показателей МТБ

 

-годовой объем бюджетных и внебюджетных средств, направленных на приобретение оборудования,

-количество и качество приобретенной техники;

-замеры использования  этой техники в учебно-воспитательном процессе;

-продукты участников ОП

4. Состояние качества образования

-уровень мотивации участников ОП;

-уровень обученности;

-уровень формирования УУД;

-уровень сформированности компетенций;

-уровень работы с одаренными детьми

-анкетирование;

-тесты, способные отразить развитие каждого отдельного ученика;

-психолого-социологические исследования, позволяющие выявить успехи каждого ученика и учителя;

-наблюдение;

-уровневая экспертиза качества продуктов (проектов, научных работ, презентаций и т.п.);

-результаты контрольных работ, экзаменов и т.п.;

-увеличение количества участников олимпиад, конкурсов, соревнований, проектов, научно-исследовательских работ, конференций разного уровня до 90%

5. Усовершенствованная модель управления коллективом

Способность к диалогу, сотрудничеству, взаимодействию,

уровень демократического стиля управления

-технологическая карта диагностики и самоанализа;

-опросы;

-анкетирование

6. Ресурсный

центр

Интерес к складывающемуся опыту

-количество школ-партнеров;

-количество педагогов, посещающих предложенные мероприятия;

-оценка качества этих мероприятий (анкеты, опросы с использованием рейтинговой оценки);

-использование результатов внешней экспертизы для анализа и корректировки процесса

7. Создание ООП на ступени ООО

. Повышение качества образовательного процесса на 2-ой ступени образования на основе образовательной программы ООО

-расширение доли учебных предметов, реализуемых в рамках базисного образовательного плана в трех образовательных средах школы: учебной, внеучебной и внешкольной ,

-обеспеченность внеучебной деятельности учащихся современной материально-технической базой для организации самостоятельной работы учащихся;

-рост количества учащихся, ориентированных на выявление и реализацию собственных талантов, в здоровьесберегающей образовательной среде школы (не менее 80% учеников 2-ой ступени);

-процент интегрированных занятий в урочной, внеурочной и внешкольной образовательных средах, проведенных с применением ИКТ, и доля учителей, владеющих ИКТ-компетентностью на уровне организации дистанционного обучения уч-ся,

доля учителей, обеспечивающих реализацию федерального государственного образовательного стандарта через интеграцию трех видов образовательной деятельности уч-ся: учебную, внеучебную и внеурочную деятельности;

внедрение в воспитательный компонент образовательной программы школы элементов социального проектирования учащихся, обеспечивающего высокую эффективность их социализации;

-снижение числа пропусков занятий учащимися по причине болезни и без уважительных причин;

-построение системы психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном  процессе, способствующей выявлению и поддержке талантливых детей в различных сферах их жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

2. Повышение роли индивидуальных достижений в развитии учащихся

-повышение роли портфолио в комплексной оценке развития учащегося и усиление роли индивидуальных достижений в оценке обученности учащихся.

- рост численности учащихся, проходящих обучение по программам, построенным с использованием сетевого подхода, дистанционного обучения, исследовательской деятельности,

-повышение процента участия учащихся в олимпиадах, конкурсах и спортивных соревнованиях.

 

3. Повышение степени удовлетворения социальных потребностей

-увеличение количества и разнообразия программ дополнительного образования, согласованных с учебными программами по предметам и реализуемых педагогами-предметниками;

-повышение удовлетворенности учащихся и родителей индивидуальными  результатами работы;

 

4. Повышение эффективности управления школой

-вовлечение родителей в систему государственно-общественного управления в процессе реализации обновленной образовательной программы школы, направленной на выявление и поддержку талантливых детей,

- совершенствование системы внутришкольного контроля за качеством здоровьесберегающей образовательной среды школы,

-развитие материально-технической базы, программного обеспечения и лабораторного оборудования обогащенной образовательной среды лицея,

-соверщенствование  системы внутришкольных стимулов выявления и поддержки талантливых детей и педагогов.