Комитет по образованию

администрации  городского округа

«Город Калининград»

муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей № 49

 

 

 

 

 

 

 

 Программа

реализации

на ступени основного общего образования

 

 


1. Анализ ситуации,
описание имеющегося опыта.

 

 

Есть вершины,

взобравшись на которые

ты больше не опускаешься вниз,

а, расправив крылья, летишь ввысь.

Р. Бах

 

 


I. Анализ ситуации, краткое описание имеющегося опыта

 

         МОУ лицей № 49 за все годы своего существования являлся и является учебным заведением, находящимся в постоянном поиске, эксперименте, инновационном процессе. Эта деятельность отмечена президентскими грантами за победу в ПНПО в 2006 и 2008 годах.

         1. Два года подряд образовательное учреждение входит в число 25 лучших школ в рамках Фонда стимулирования качества на всех трех ступенях обучения, реализуемых в лицее:

Ступень

2008-2009 учебный год

2009 – 2010 учебный год

муниципалитет

регион

муниципалитет

регион

I (1-4 кл.)

11 место

20 место

 9 место

22 место

II (5-9 кл.)

14 место

25 место

10 место

21 место

III (10-11 кл.)

 6 место

9 место

 3 место

5 место

        2. На ступени основной школы:

Учебный год

Количество классов/комплектов/ учащихся в них

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

2010/2011 (по состоянию на 1.05.2010 г.)

7/ 175

6/ 161

6/ 160

6/ 161

8/ 204

2011-2012

(план)

6/ 150

7/ 175

6/ 160

6/ 160

7/ 175

         Из них в I-ю смену в 2010-2011 учебном году обучалось 365 учащихся 8-9 классов, во II-ю смену 496 учащихся 5-7 классов.

         В 2011-2012 учебном году планируется обучать в I смену на ступени основного образования  335 учащихся, а во вторую - 485 учащихся.

         3. Считаем, что начиная с 01.09.2011 года лицей готов к внедрению отдельных элементов ФГОС на ступени основного общего образования, о чем свидетельствуют следующие факторы:

3.1. Педагоги начальной школы  активно занимались изучением ФГОС через систему специальных семинаров, курсов, проведенных КОИРО, НОУ ДПО УМЦ «Синтагма профи», НОУ УМЦ «Институт современного образования», осваивали внедрение элементов ФГОС практически. Они неоднократно демонстрировали свои подходы в этом направлении через систему городских семинаров, а также на совещаниях по преемственности между I  и II ступенями образования в лицее, на мастер-классах в рамках «больших» педсоветов. Результатом напряженной работы кафедры начальной школы явилось создание образовательной программы для школы I ступени по реализации требований новых ФГОС.

 3. 2. Три учебных года (2008-2011)  педагогический коллектив работает над реализацией Программы развития-2, за которую в 2008 году школа была удостоена Президентского гранта в рамках ПНПО. Общая тема научно-методической работы в 2008-2009 учебном году: «Формирование и функционирование Мастерской открытого образования для достижения современного качества образования», в 2009-2010 учебном году: «Реализация национальной инициативы «Наша новая школа» на основе открытой образовательной среды», в 2010-2011 учебном году: «Освоение современных технологий для реализации идей открытого образования в условиях введения новых ФГОС».

         Эти же проблемы были вынесены на обсуждение «больших» педсоветов, которые проходят раз в четверть и носят не только практический, но и научно-методологический характер. (Приложения № 1,2,3,4,5,6.)

         Обращаем особое внимание, что в течение 2010-2011 года был изучен ФГОС основного общего образования, а также проекты программ основной школы по всем предметам, в результате чего были обобщены отраженные в них требования в первую очередь к личностным и метапредметным результатам и намечены пути их достижения.

3. 3. Лицей имеет большой опыт участия в образовательных проектах, экспериментах разного уровня, в том числе на ступени основного общего образования, которая ведется поэтапно и в системе все годы существования лицея, о чем свидетельствует данная схема (приложение № 7).

3.3.1. С 2008 года лицей является муниципальным ресурсным центром по организации предпрофильного и профильного образования (в рамках реализации Программы развития -1, за которую в 2006 году был удостоен первого Президентского гранта в рамках ПНПО).

3.3.2. С 2009 года лицей осуществляет реализацию инновационного проекта по созданию, а затем функционированию Мастерской открытого образования.

3.3.3. С 2008 года лицей вошел в эксперимент по внедрению НСОТ, в ходе которого был создан Экспертный совет по разработке и оценке критериев качества образования и профессиональной компетенции педагогов. В 2010-2011 учебном году из 10 экспертов по работе с оценочными листами педагогов 7 являются учителями основной школы.

3.3.4. На ступени основного общего образования в лицее с 2008 года осуществляются следующие инновационные образовательные проекты и программы:

- программы духовно-нравственного образовании («Живое слово», 5-6 класс; «Светская этика», 4-5 класс; модифицированные программы по биологии и химии для 9-го предпрофильного медицинского класса, модифицированная программа основного образования по английскому языку, 5-9 кл. и др.);

-совершенствование единого психолого-педагогического пространства лицея (приложение № 8);

-совершенствование единой информационной среды лицея (приложение № 9);

-освоение модернизированной программы преподавания предмета «Технология» в 5-7 классах;

-организация проектной деятельности в 5-9 классах (приложение № 10);

-совершенствование здоровьесберегающей среды лицея;

- создание и функционирование музея-лаборатории им. В.В.Бусловского по военно-патриотическому воспитанию (в работе музея активное участие принимает группа экскурсоводов и Совет музея, включая учеников 6-9 классов);

-программа Оксфордское качество» по изучению английского языка (приложение № 11);

-проект «Изучаем родной край» (для учащихся 7-9 классов);

-программа организации научной деятельности в 8-9 классах в рамках Малой лицейской академии;

-образовательный проект «Музейная педагогика» (5-7, 8-9 классы);

-проект «Школа будущего» (творческая группа педагогов в основном  из преподавателей среднего звена);

-проект «Школьный сайт» (обслуживает его группа учеников 8-9 классов под руководством учителя информатики среднего звена);

-проект «Лицейский медиахолдинг» (в 2010 -2011 учебном году в его рамках  создана газета среднего звена «Хронос»);

-освоение технологии ИСУД на ступени предпрофильного образования,

- программы художественно-эстетического образования в студии «Солнечный сад», ансамбле танца «Веснушки» и в рамках театральной студии «СТОП» для учащихся 6-9 классов.

3.4. Лицей уделяет самое серьезное внимание повышению квалификации педагогов на базе учреждения. Это происходит через следующие направления и формы деятельности:

-«большие» педсоветы, которые проводятся 1 раз в четверть и носят научно-методологический и практический характер (так, в 2010-2011 учебном году их готовили 4 творческие группы от 15 до 30 человек в каждой, а выступили на этих педсоветах  43  педагога);

-заседания кафедр с изучением теоретических вопросов;

-ежегодные научно-практические конференции по обобщению лучшего педагогического опыта;

-внутришкольный психологический семинар для учителей среднего звена по стилям  учебной деятельности и системе работы с одарёнными детьми (руководитель Васильева Т.Н., психолог лицея);

- двухгодичный внутришкольный семинар по организации проектной деятельности (для педагогов и классных руководителей 5-7 классов, руководитель Прошкина А.В.);

-внутришкольный семинар по системе и формам организации предпрофильной подготовки (для учителей 8-9 классов, руководитель Минина С.И.);

- двухгодичный семинар по методике проведения родительских собраний в 5-7 и 8-9 классах: создание системы взаимодействия участников образовательного процесса (руководитель Грекова Ю.С.);

-семинар по использованию офисных приложений в учебном процессе; семинар (система) по использованию интерактивной доски, семинары по использованию электронных ресурсов (создание блогов, сайтов, дистанционного обучения) (руководитель Гусева М.А.);

-лицейский конкурс «Учитель года»;

-семинар по технологии ИСУД (для педагогов среднего звена лицея, руководитель Левичева    );

-распространение опыта своей деятельности для коллег через сайт лицея на страничках по английскому языку (Карасева Т.В., Моисеева Е.М., Радецкая Ю.А., Романова Н.Ю., Елисеева А.И.. Елисеев Ю.М.);

- работа в малых творческих группах (педагогов как одной, так и разных кафедр);

-создание и функционирование системы внутришкольных грантов, в том числе внутришкольных грантов на повышение квалификации по инициативе учителя за счёт средств из фонда стимулирования качества (из 30 заявок, удостоенных грантов, 18 проектов представлены 21 учителем второй ступени). (Приложение № 12).

3. 5. Программы, реализуемые в образовательном процессе на ступени основного общего образования.

3.5.1. Прежде всего это программы основного общего образования, в том числе по УМК повышенного уровня.

3.5.2. Сквозная программа работы с одаренными детьми.

3.5.3. Программы художественно-эстетического развития:

-студии «Солнечный сад» (которую посещают в том числе и учащиеся среднего звена);

-предпрофильной подготовки к поступлению в театральный класс (на базе сотрудничества лицея и МАОУ  ДТД и М);

-изучение музыки и ИЗО через систему сетевого взаимодействия.

3.5.4. Программы курсов по выбору (8-9 класс), как модернизированные, так и авторские.

3.5.5. Модернизированные программы преподавания предмета «Технология» в 5-7 классах (преподаватель  Куцая Л.П.).

3.5.6. Программа интеллектуального развития учащихся среднего звена «Интеллектуальный клуб», руководитель Имамов Р.Э.)

3.5.7. Авторская программа для учащихся 9-ых классов «Профильная ориентация: диагностика и спектр возможностей для реализации» (Грекова Ю.С.).

3. 6. Опыт по разработке и апробации современных образовательных технологий.

         Приоритет отдается технологиям, основанным на следующих педагогических концепциях и принципах:

-проблемного обучения;

-развивающего обучения;

-гуманизации процесса обучения;

-личностно-ориентированного и деятельностного подхода;

-педагогики индивидуальности;

-педагогики сотрудничества;

-интерактивности;

-ИСУД.

При выборе педагогических технологий учитываются такие факторы:

1. Задачи, стоящие перед всеми участниками образовательного процесса.

2. Модель личности выпускника основной школы.

3. Преемственность в использовании технологий между I и II ступенями образования в лицее.

4. Соблюдение принципов дифференцированного и возрастного подхода в образовании.

5. Соответствующий уровень учебно-методического и технического обеспечения школы, наличие высокопрофессиональных учительских кадров, готовых к осмысленному использованию современных технологий.

6. Научное обоснование учебного процесса и научное руководство им.

7. Требования, сформулированные в стандартах.

         В ходе анализа исследований, проведенных внутри лицея, были сделаны следующие выводы:

·        100% учителей владеют информацией о современных образовательных технологиях;

·        80% учителей используют различные технологии полностью, приемы поэлементно;

·        100% учителей прошли курсы повышения квалификации по использованию современных образовательных технологий;

·        100% учителей прошли обучение по использованию современных информационно-коммуникативных технологий, все предметные кафедры лицея обеспечены интерактивным оборудованием;

·        в результате использования современных образовательных технологий повысилось качество обученности;

·        по результатам психолого-педагогического мониторинга за три года в  лицее снизился уровень школьной тревожности и в 1,4 раза поднялся уровень мотивации к обучению. (Приложение № 13)

3.7. В лицее созданы и успешно претворяются в жизнь Концепция и Программа качества, ведётся планирование и диагностика работы по его повышению, а также используются и постоянно модернизируются  технологии его оценки (приложения № 14, 15, 16, 17).

3.8. Образовательное пространство, обеспечивающее реализацию различных видов деятельности школьников на ступени ООО:

3.8.1. Лицей обладает достаточным пространством для организации учебной (индивидуальной, коллективной, проектной, исследовательской, творческой) деятельности. Для этого используются хорошо оснащенные интерактивным оборудованием учебные кабинеты, мультимедийный центр, два поливалентных зала, оснащенные интерактивным оборудованием библиотека, музей-лаборатория. Для организации творческой и проектной деятельности используется приобретенное оборудование (видеокамеры, цифровые фотоаппараты, типография).

     Для организации спортивной работы ежегодно пополняется МТБ, приобретается спортивный инвентарь. Отремонтированный в 2010-ом году спортзал и спортивная площадка, нуждающаяся в серьёзном обновлении, активно используются для организации спортивных мероприятий для учащихся 5-9 классов (спортивных праздников, спортивных соревнований, конкурсов, тренировок по игровым видам спорта через работу спортивных секций для учащихся основной школы по каратэ, волейболу, футболу, баскетболу).

Ежегодно учащиеся 7-ых классов принимают участие в Президентских спортивных состязаниях и входят в число призеров и победителей на муниципальном и региональном уровнях.

3.8.2. Трудовая деятельность на уровне основной школы осуществляется:

-на уроках технологии;

-через организацию летней трудовой практики;

-через участие в социальных акциях школьного, муниципального, регионального уровня.

3.8.3. Расширение образовательного пространства осуществляется также за счет четкой организации сетевого взаимодействия, которое позволяет организовать преподавание таких предметов, как ИЗО, музыка, ИЗР, МДК. (Приложение № 18).

3.8.4. Игровая деятельность на ступени ООО осуществляется на основе:

музейной педагогики (участие в реконструкции исторических событий, виртуальных путешествиях и др.);

-клубной деятельности: «Брейн-ринги», игры «Что? Где? Когда?», «Кинофест», «Умники и умницы» и др.)

-игр и тренингов разной направленности (социальной, психологической, экологической).

3.9. Ресурсное обеспечение образовательного процесса на ступени основного общего образования представляется достаточным для начала эксперимента и отражено в следующей таблице (приложение № 19).


2. Цели и задачи проекта.

 

 

 

Лучше всего ты обучаешь тому,

чему больше всего хочешь

научиться сам.

Р. Бах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



2. Цели и задачи проекта

        

Переход к новым ФГОС переводит школу, в том числе школу на ступени ООО, в парадигму нового подхода к содержанию и результатам образования.

Это означает переход:

-от изолированного изучения учебных предметов к практико-ориентированному обучению, т.е. «включению» предметного содержания в контекст обучения решению конкретных жизненных задач;

-от стихийной учебной деятельности ученика к целенаправленному и планомерному формированию компетентностей и УУД;

-от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей, ведущей роли сотрудничества, партнерства.

         Открытая образовательная среда, формируемая и реализуемая в лицее, требует от участников образовательного процесса мобильности, гибкости, повышения профессионализма педагогов в использовании интерактивных образовательных технологий, в том числе ИКТ, ИСУД.

         Современная ситуация требует от педагога гибкого мышления, способности к быстрой переориентации,  отказа от догм и привычных представлений, активного восприятия нового, принятия творческих нестандартных решений. «Стремиться достигать этого без освоения развивающих технологий – значит совершенствовать керосиновую лампу, отчего она никогда электрической не станет», -   говорил Ю.А. Конаржевский.  «Это очень долгое дело – менять принципы, и никогда не знаешь, изменились ли они уже, пока не почувствуешь, что что-то устоявшееся и правильное перестало быть таковым», - писал Р. Бах. А значит, надо двигаться дальше, активно, деятельно изменяя и совершенствуя сложившуюся практику.

         С началом освоения новых ФГОС мы должны усилить предметные и сформировать универсальные способы учебных действий, обеспечить способность учащихся самостоятельно усваивать новое.

Сравним  цели и образовательные результаты:

 

БУП - 2004

Новый стандарт

·        Овладение умениями;

·        Практическое применение знаний и умений (ключевые компетенции);

·        освоение предметных знаний

·        Фомирование личностных компетенций (индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития: эмоциональной, познавательной, регулятивной);

·        формирование метапредметных компетенций,

·        формирование предметных компетенций

 

         Понятно, что реализация данных целей и достижение в связи с этим отвечающих стандартам результатов, то есть современного качества образования, невозможна без реорганизации уже сложившейся инфраструктуры лицея и её дальнейшего развития в свете современных требований.

         Сам термин «инфраструктура» не нов. У него вполне ясная семантика: она определяет условия, при которых возможно решение проблемы, но в области социальной, научно-технической, экономической. Сегодня этот термин, его значение распространяется на социально-педагогическую сферу деятельности. И теперь он приобрел в современном контексте новое более широкое содержание: это совокупность условий, которые обеспечивают возможность организации образовательного процесса на современном уровне для достижения современного качества образования. А это значит, что педагогическая инфраструктура должна быть направлена на:

-качественное образование с использованием современных образовательных технологий;

-охрану здоровья детей и педагогов, обеспечение их безопасности;

-организацию целенаправленного, воспитывающего обучения детей;

-развитие личности ребенка, формирование его общей культуры; удовлетворение его общественных потребностей;

-адаптацию к жизни в современном обществе;

-обеспечение социально-медицинской, социально-психологической, социально-правовой, психолого-педагогической помощи и консультационной коррекции поведения;

-содействие в получении образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-предоставление анимационных услуг: экскурсий, посещение театров, выставок, концертов, праздников, культурных мероприятий;

-организацию и проведение клубной и кружковой работы;

-организацию профессиональной ориентации, предпрофильного и профильного обучения, трудоустройства подростков.

-организацию и проведение клубной и кружковой работы;

-организацию профессиональной ориентации, профильного обучения, трудоустройства подростков.

         Безусловно, социально-педагогическая инфраструктура предполагает:

-достаточное финансово-экономическое обеспечение;

-современную, постоянно модернизирующуюся  материально-техническую базу;

-обеспечение школьников качественным горячим питанием;

-организацию системы дополнительного образования как составляющую единого образовательного пространства;

-создание комфортных, благоприятных условий для учащихся и педагогов.

         Таким образом, социально-педагогическая инфраструктура является формой, в которой реализуется содержание социально-педагогической деятельности, определяемой новыми стандартами  и которая обуславливает эффективность функционирования образовательного учреждения в условиях их внедрения.

         Социально-педагогическая инфраструктура лицея включает в себя два уровня, две составляющие:

1 уровень – лицейский (школьный) – внутренняя инфраструктура,

2 уровень – за пределами лицея (школы) – внешняя инфраструктура. Этот уровень – результат организации взаимодействия, партнерства с другими ОУ, культурно-просветительными учреждениями, предприятиями.

         Рассмотрим содержание уровней социально-педагогической инфраструктуры в лицее.

         I уровень (внутренняя инфраструктура):

-научно-методическое обеспечение ОП в лицее,

-проектирование и создание открытой образовательной среды на основе интеграции и взаимодействия всех структурных подразделений, предметных кафедр лицея;

-разработка форм интеграции и взаимодействия ОУ и возможных партнеров;

-изучение и использование актуальных, оптимальных и соответствующих целевым установкам лицея образовательных технологий;

-организация взаимодействия урочной и внеурочной деятельности с использованием школьной инфраструктуры (клубы, кружки, студии);

-создание условий для сохранения жизни, здоровья и безопасности участников ОП;

-обеспечение социального, психолого-педагогического, правового сопровождения ОП;

-организация содействия в получении образования детьми, нуждающимися в индивидуальном образовательном маршруте;

-обеспечение получения образования по специальным программам;

-обеспечение работы с талантливыми и одаренными детьми;

-организация целенаправленной воспитательной работы;

-организация профориентационной работы, профильного обучения;

-создание условий для адаптации учащихся к жизни в современном обществе;

-организация системы дополнительного образования на основе бесплатных и платных слуг;

-финансово-экономическое обеспечение ОП;

-материально-техническое обеспечение ОП на основе перспективного планирования приобретения оборудования;

-обеспечение горячим питанием всех учащихся лицея.

         II уровень (внешняя инфраструктура)

-обеспечивается в результате использования различных образовательных ресурсов на основе сетевого взаимодействия и партнерства с другими образовательными учреждениями, школами, вузами, ссузами, учреждениями дополнительного образования, а также музеями, театрами, предприятиями, фирмами (в целях  обеспечения практико-ориентированной направленности образования в лицее);

-обеспечение анимационных услуг, расширяющих рамки ОП (экскурсии, посещение театров, выставок, концертов, и т.д. по заранее спланированным планам).

         Модернизация и развитие инновационной инфраструктуры направлены на:

-создание оптимальных условий для функционирования Мастерской по формированию открытой образовательной среды для достижения современного качества образования на основе диагностирования всех параметров ОС лицея, постоянного педагогического мониторинга, независимой внешней экспертизы и обеспечения условий для более полного удовлетворения образовательных потребностей потенциальных заказчиков образовательных услуг: учащихся, их родителей и государства;

-создание и пополнение необходимых ресурсов для формирования открытой ОС и выполнение целей и задач, стоящих перед лицеем.

         Условия, обеспечивающие модернизацию и развитие инфраструктуры в профильном лицее на ступени ООО:

-организация межпредметной, внутрипредметной и надпредметной интеграции на основе общности целей, задач, соответствующих требованиям современного образовательного процесса;

-наличие квалифицированных педагогических кадров;

-создание обновленного содержания образования на основе ФГОС нового поколения, с использованием межпредметных курсов;

-использование оптимального комплекса образовательных технологий для гарантированного достижения планируемых результатов образования.

         Технологии, входящие в рекомендательный комплекс, включают весь набор целей:

-обучения отдельным предметам или группе предметов,

-локальные технологии для формирования отдельных видов деятельности (проектная, когнитивная, личностно-ориентированная, аутотентичная, ИСУД, ТОГИС);

-ценностные технологии для организации воспитательной работы (коллективных творческих дел и др.);

-технологии развития мышления (ТРИЗ, критическое мышление, интегральные);

-исследовательские, проектные технологии;

-технологии НИОТ и ИКТ как основа организации ОП в предпрофильном лицее и др.

         Говоря о технологическом комплексе, обеспечивающем индивидуализированное предпрофильное обучение, следует иметь в виду, что комплекс технологий  должен быть направлен на интеграцию непрофильных дисциплин в межпредметные области, что позволяет освободить время для углубления избранного профиля и самостоятельной учебной деятельности, самореализации учеников уже на ступени 8-9 классов. Это требует создания особой информационной среды, учебных курсов как для специализации и углубления предпрофильного обучения в соответствии с индивидуальными интересами учеников и потребностями социума, так и метапредметных или интегрированных курсов или модулей. В результате в содержании предпрофильного обучения разграничиваются три категории предметов: метапредмет, предмет и специальные (по выбору) курсы.

         Одним из важнейших условий взаимодействия инфраструктур считаем:

-необходимость организации тьюторской поддержки учащихся, предполагающей их педагогическое сопровождение, планирование траектории их образовательной и самообразовательной деятельности, обеспечение взаимодействия с семьями, социальной средой, координации деятельности всех участников ОП. Т.е. уже возникшее тьюторство в лицее будет расширяться, укрепляться, конкретизироваться.

Исходя из всего вышесказанного формулируем стратегическую цель проекта: «Модернизация и развитие инновационной инфраструктуры в профильном лицее на ступени основного общего образования в условиях освоения новых ФГОС в открытой образовательной среде для достижения современного качества образования».

Назовём несколько задач, которые предполагается решать в ходе реализации данного проекта:

1.     Апробация современных образовательных технологий.

2.     Разработка и освоение современных технологий оценки качества образования с учётом реализации запросов заказчиков образования.

3.     Создание образовательной программы ООО.

4.     Развитие интерактивных форм повышения квалификации педагогов.

5.     Совершенствование практики (направлений, форм, результатов)  сетевого взаимодействия.

6.     Совершенствование МТБ на ступени ООО.

7.     Создание и функционирование Ресурсного центра по организации сетевого взаимодействия при освоении новых ФГОС на ступени ООО.

 

        

        

 

        

        


3.Календарный план мероприятий.

 

 

Каждый приходит сюда

с ящиком инструментов

и комплектом

проектной документации

на построение

Собственного Будущего.

Р.Бах

 

 

 



3. Календарный план мероприятий.

 

Список мероприятий

Сроки

Исполнители

Участники

Задача  № 1.

Активное использование и апробация современных образовательных технологий в образовательном процессе лицея.

 

 

 

1.1. Постоянно действующий научно-методологический семинар по освоению системно-деятельностного подхода в образовательном процессе в условиях освоения ФГОС на ступени ООО

сентябрь

2011 г.-май 2012 г.

НМС, зам. директора по УВР, УМР, НМР

Педагоги лицея

1.2. Организация и проведение семинаров муниципального и регионального уровня по проблеме «Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном процессе»

ноябрь 2011 г.

НМС

предметные кафедры

Учителя-предметники,

зам. директора, рук. МОУ города и области

1.3. Педагогическая мастерская по реализации технологии ИСУД

2 р. в год

Лептина И.П.,

Ксенафонтова Е.Н., психолог

Педагоги лицея, работающие в определённых классах

1.4. Мастер-классы по использованию современных образовательных технологий и ИКТ

март 2012 г.

Зав. кафедрами

Педагоги лицея

1.5. Приобретение современного интерактивного оборудования с целью обеспечения более широкого использования современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ в образовательном процессе

в течение всего срока реализации проекта

Администрация,

зам. директора по ХР, бухгалтерия

Фирмы поставщики

Задача № 2.

Освоение современных технологий оценки качества образования.

 

 

 

2.1. Разработка и использование в практической деятельности системы оценки качества образования на ступени ООО:

-направления,

-инструментарий,

-формы  оценки предметных, метапредметных и личностных результатов

июль-август 2011г.;

в теч. года

Группа разработчиков

Педагоги I ступени ООО

2.2. Организация работы семинара по овладению технологией критериальной оценки  УУД

I-я четв. 2011-2012 уч. год

Администр., КОИРО

ИСО

ИСОТ

Учителя лицея

2.3. Работа творческой группы по разработке программы  и инструментария оценки УУД в ходе организации учебной и внеучебной деятельности

ноябрь 2011 г.

Творческая группа

Учителя-предметники

2.4. Модернизация  и апробация комплексной программы оценки качества деятельности педагогов лицея.

октябрь 2011 г.

эксперт. совет лицея

Творческая группа педагогов

Задача № 3.

Обеспечение выполнения требований к результатам освоения стандартов ФГОС на ступени ООО.

 

 

 

3.1. Создание образовательной программы ООО

июль-август 2011 г.

группа разработчиков

Члены НМС

3.2. Изучение требований к результатам освоения ФГОС на ступени ООО, содержащихся в образовательном стандарте и образовательной программе ООО

август-

сентябрь 2011 г.

Рук. проекта

НМС

психолог. служба

Педагоги ступени

ООО

3.3. Создание творческих групп по разработке тематики метапредметных курсов и модулей

август 2011 г.

Авторы грантов по данной проблеме

Учителя –предметники

3.4. Разработка и апробация метапредметных курсов и модулей

в теч. учебного года

Авторы данных курсов

Учителя-предметники,

зав. кафедрами

3.5.  Проведение мастер-классов и педмастерских по предъявлению продуктов

апрель 2012 г.

Авторы грантов

Учителя-предметники лицея, города, области

Задача № 4

Развитие интерактивных форм повышения квалификации педагогических работников на базе ОУ

 

 

 

4.1. Модернизация и реализация блочно-модульной системы проведения педагогических советов в целях изучения, освоения и реализации новых стандартов на всех ступенях образования в лицее

в течение года

Творческие группы

Педагоги лицея

4.2. Участие педагогов в социальных сетях, профессиональных блогах, ресурсах, сайтах с целью организации общения, сотрудничества с коллегами, предъявления имеющегося и формирующегося опыта образовательной деятельности

постоянно

Педагоги ступени ООО

Представители педагогического сообщества разных уровней

4.3. Организация и проведение проблемных семинаров, мастер-классов, пед. мастерских, практикумов, «круглых столов» и др. по предъявлению и обмену опытом овладения основными требованиями к образовательным результатам по ФГОС на ступени ООО и современными образовательными технологиями, в т.ч. ИКТ

1 раз в четверть

Предм. кафедры,

зам. директора по УМР и УВР

Учителя-предметники

лицея, города, области

4.4. Разработка и предложение партнерам по сетевому взаимодействию в рамках РЦ различных модулей повышения квалификации на базе лицея по вопросам:

-организация внутришкольной  системы повышения квалификации педагогов лицея;

-мониторинговая и диагностическая работа, направленная на обеспечение современного качества образования;

-критерии формирования и оценивания УУД;

-организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на II ступени образования;

-организация разных форм внеучебной деятельности (проектной, исследовательской, творческой, клубной)

в течение года

Авторы грантов

Педагоги лицея, коллеги из других ОУ

4.5. Совершенствование системы стимулирования учителей на основе:

-программы оценки деятельности педагогов лицея;

-формулировки тем внутришкольных грантов, направленных на освоение ФГОС на ступени ООО

сентябрь-

октябрь 2011 г.

экспертный совет

Учителя-предметники

Задача № 5

Организация работы педагогического коллектива, направленной на обновление содержания и форм образования на ступени ООО

 

 

 

5.1. Создание образовательной программы ООО в соответствии с новыми ФГОС по следующим разделам:

-цели и задачи;

-пояснительная записка;

-программы отдельных учебных предметов и модулей (в т.ч. интегрированных и  метапредметных);

-программа воспитания и социализации учащихся

июль-август 2011 г.

группы разработчиков

Педагоги   ступени ООО

Ученые БФУ,

ИСОТ, КОИРО,

научные консультанты. лицея

5.2. Расширение направлений проектно-исследовательской деятельности на ступени ООО в соответствии с требованиями ФГОС

В течение года

Руководители проектов

Педагоги-консульт.,

уч-ся 5-9-х классов, родители

5.3. Расширение форм организации внеурочной деятельности учащихся ООО по следующим направлениям:

-духовно-нравственное;

-физкультурно-спортивное, оздоровительное;

-культурологическое;

-интеллектуальное

в течение  2011-2012 уч.года

 

 

Рязанова Т.П.

Милорадова О.В.

Якшина Д.В.

Федин А.В.

Сыроватко Л.В.

Прошкина А.В.

Разработчики метакурсов

 

Кафедра рус. яз.. и литер. и общ. наук.

 

Преп. физ-ры,

биологии

Кафедры литерат. и рус. языка и общ. наук

Задача № 6

Совершенствование практики сетевого взаимодействия для достижения современного качества образования, формирования метапредметных, личностных, предметных результатов

 

 

 

6.1. Реализация программы сетевого взаимодействия, разработанной в лицее в рамках ресурсного центра по организации предпрофильного обучения

В течение года

Тьюторская служба

Уч-ся, родители, педагоги, кл. руководители

6.2. Использование информационных технологий  через социальные сети, ресурсы, блоги в процессе дистанционного консультирования педагогов-партнеров по:

- организации предпрофильного и профильного обучения;

-разработке и апробации системы оценки качества образования на ступени ООО и т.д.

В течение года

Информ. служба лицея, педагоги-консультанты

Администрация лицея

Педагогическое сообщество

6.3.Использование школьного сайта для трансляции формирующегося опыта освоения нового стандарта на ступени ООО

В течение года

Администрация
 информ. служба,

системный админ.

Педагогическое сообщество

6.4. Организация и проведение научно-практической конференции муниципального и/или регионального уровня по освоению ФГОС

март 2012 г.

Администрация лицея, НМС лицея

Педагоги лицея, партнеры по сетевому взаимод., пед. сообщество

Задача № 7

Создание ресурсного центра по организации сетевого взаимодействия при освоении новых ФГОС на ступени ООО

 

 

 

 

7.1. Создание программы деятельности РЦ

июнь

 

Администр., творческая группа разработчиков

Зав. предметными кафедрами

7.2. Разработка плана мероприятий по реализации данной программы:

-поиск партнеров;

-обеспечение условий для партнерства в решении поставленных целей и задач;

-создание и обеспечение условий для взаимодействия

июль-август

2011 г.

Администрация, группа разработчиков

НМС

7.3. Подбор и расстановка кадров, обеспечивающих деятельность РЦ

сентябрь 2011 г.

Администрация

Педагоги лицея

7.4. Проведение совещания возможных участников партнерства по отработке форм и сроков совместной деятельности; создание карты социального партнерства

сентябрь 2011 г.

Администрация, группа разработчиков

Педагогическое сообщество

7.5. Проведение «круглого стола» (конференции, совещания) с целью мониторинга оценки качества работы ресурсного центра по обеспечению выполнения поставленной цели и задачи

март

2012 г.

Администрация, группа педагогов, обеспечивающих деятельность ресурсного центра

Партнеры по взаимодействию  в рамках деятельности РЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Ожидаемые результаты.

 

 

Это очень долгое дело –

менять принципы, и никогда не знаешь,

изменились ли они уже, пока не почувствуешь,

что что-то устоявшееся и правильное

перестало быть таковым.

Р.Бах

 

 


4. Ожидаемые результаты.

 

         Работа, которая будет проводиться в связи с реализацией данного проекта в условиях введения отдельных элементов ФГОС на ступени ООО, несомненно, приведёт к серьезным изменениям:

-в организации образовательного процесса изменится структура и содержание образовательной программы ООО;

-в условиях реализации ОП (научно-методических, финансовых, материально-технических);

-в требованиях к результатам образовательного процесса и, следовательно, их оценке. В частности широкое распространение получит  технология критериальной оценки образовательной деятельности учащихся в условиях освоения новых стандартов.

     Одной из основных функций нового стандарта является функция оценивания знаний учащихся, результативности работы школы и, как  следствие, нового качества образования. Стандарт  призван определить допустимый уровень образования, относительно которого в обществе достигается договор как о необходимом и достаточном уровне для возможности продолжения образования на следующей ступени.

         Именно этот уровень может быть использован в процессе критериально -оценочного подхода в оценивании образовательных результатов, достигнутых каждым учеником.

         Такой подход позволяет осуществлять обратную связь между всеми участниками ОП, понимать уровень освоения материала, обеспечить объективность и достоверность оценки соответствия стандарту.

         Критериальное оценивание – это подход, в рамках которого могут быть использованы разные виды, формы и методы оценивания и самооценки.

         Будучи инструментальным ядром ФГОС критериально-оценочная система оценивания образовательной деятельности (учащихся, педагогов, всей в целом ОС школы) должна соответствовать следующим требованиям:

-оценивать разные направленийя деятельности ученика, учителя, школы;

-обладать определенным содержанием;

-содержать конкретные  процедуры оценивания и требования к качеству образования ученика.

         Критериальное оценивание подразумевает ряд принципиальных установок для учителя:

-оценивается с помощью отметки только работа уч-ся, а не его личность;

-работа ученика сравнивается не непосредственно с работами других учеников, а с установленным эталоном;

-эталон должен быть известен заранее;

-алгоритм выставления отметки должен быть четким, оговорен заранее, и ученик может сам определить качество выполненной работы и определить свою отметку;

-оценивать можно только то, чему учат, а потому критерий оценивания выражает конкретные учебные цели;

-общие учебные цели по предмету являются критериями оценивания достижений учащихся по данному предмету и позволяют обобщать результаты, выявленные в процессе оценивания.

         При критериально – оценочном подходе к оцениванию качества образования требования предъявляются и к  результатам освоения содержания общего образования. При этом следует иметь в виду, что образовательные результаты – это образовательные результаты как развитие совокупности мотивационных, операциональных (инструментальных) и когнитивных ресурсов личности, которые определяют её готовность к решению значимых для нее познавательных и практических задач.

1. Мотивационные ресурсы – это ценностные ориентации, образовательные потребности и интересы, определяющие мотивы деятельности участника ОП.

2. Операциональные ресурсы – включают в себя освоенные универсальные и специальные способы деятельности.

3.  Когнитивные ресурсы – это прежде всего знания, составляющие основу научного представления о мире, предметные умения и навыки.

         Развитию этих ресурсов соответствуют личностные, метапредметные и предметные результаты образования.

         Совокупность этих результатов позволяет говорить о формировании ключевых компетентностей. В соответствии с Концепцией ФГОС второго поколения.

Личностные результаты – это сформировавшаяся система ценностных отношений к себе и другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Метапредметные результаты – это освоенные учащимися на базе нескольких учебных предметов универсальные способы деятельности, применимые как в образовательном процессе, так и в рамках жизненных и профессиональных ситуациях. Методологической основой для разработки требований к межпредметным результатам и системе их оценки должен стать компетентностный подход к результатам образования.

         Одна из важнейших сторон планирования и оценивания образования становятся не изолированные умения по отдельным предметам, а умения интегративного и междисциплинарного характера.

         Это общеучебные умения, умения целеполагания, поисковой деятельности и самоконтроля.

Предметные результаты (в основном когнитивные) выражаются в усвоении обучающимися конкретного социального и профессионального опыта, в рамках отдельных учебных дисциплин.

         Качество образовательных результатов зависит от адекватности и объективности оценивания этих результатов.

         Система оценивания качества включает в себя следующие функции:

-организация обратной связи школы и государства;

-регулирование образовательной системы школы;

-воспитание и развитие учащихся.

 

 

 

 

-в критериальных подходах к оценке качества на ступени  основного общего образования

-в структуре управления лицеем;

-в уровне квалификации администрации и педагогов.

         Научно-методическое обеспечение станет многоуровневым, включит в себя широкое использование лучшего опыта, складывающегося как в лицее, так и вне его, и в  первую очередь опыта использования сетевых ресурсов, информационных и коммуникационных технологий.

         Произойдет аккумулирование всех имеющихся ресурсов, и прежде всего методических, материально-технических, мотивационных, нормативно-правовых. Будут разработаны новые модульные программы, нацеленные на достижение образовательных результатов, заложенных в ФГОС. Появятся и начнут использоваться новые критериальные подходы к оценке качества образования, в том числе уровня сформированности УУД.  Это приведет к росту мотивации и ответственности каждого участника образовательного процесса в достижении современного качества образования. Станет более целенаправленной, качественно улучшится система повышения квалификации педагогов, которая потребует от каждого учителя необходимости выстраивания собственного индивидуального образовательного маршрута, приведет к изменению роли учителя в образовательном процессе. Традиционный учитель как носитель и источник информации станет на позицию организатора работы с информацией, тьютора, консультанта.

         Логика взаимодействия «учитель-ученик-учитель» позволит оптимизировать путь к достижению личностных, предметных и метапредметных результатов, что произойдёт в результате корректировки основных функций учителя как проектировщика и создателя  образовательной среды, способствующей:

- саморазвитию ученика, не «развиванию» его (ученика) извне, а самостоятельному управлению собственным развитием (технология ИСУД) и способности к самоконтролю;

-использованию здоровьеформирующих технологий;

-обеспечению психофизической безопасности учащихся и комфортных условий образовательного процесса, предусматривающих обеспечение соответствующих возрасту безопасных санитарно-гигиенических условий образовательного процесса;

-формированию личностных качеств обучающихся (гражданственность, самостоятельность, активность, толерантность, гуманизм и др.).

         Изменятся содержание, параметры мониторинга состояния и результатов образовательного процесса и его качества, станут более совершенными и соответствующими требованиям ФГОС критерии оценки качества: они будут связаны с требуемыми личностными, метапредметными и предметными результатами, уровнем сформированности УУД. Проблема формирования УУД на ступени основного общего образования будет ведущей проблемой организации научно-методической работы в лицее в 2011-2012-ом учебном году и станет общей темой методической работы всех кафедр (приложение № 20)

         Реализация проекта приведет к усилению взаимодействия участников образовательного процесса. Существенно расширится как внешняя, так и внутренняя инфраструктура образовательного пространства лицея на ступени ООО в рамках открытой образовательной среды (приложение № 21).

Имеющаяся спортивная площадка будет капитально отремонтирована и реконструирована в 2012-2013 учебном  году.

Для реализации учебной, проектной, исследовательской, творческой деятельности на 2-ой ступени образования в лицее уже создана и продолжит свое совершенствование, пополнение технологическая зона, включающая в себя компьютерные классы (в том числе мобильный) медиацентр, поливалентные конференцзалы с полимедийным интерактивным оборудованием, библиотека, включающая в себя фонд учебной, методической и художественной литературы, читальный зал с компьютерным оборудованием и МФУ, значительным фондом справочной литературы.

Такая концентрация ресурсов в школе 2-ой ступени позволит значительно оптимизировать  организацию образовательного процесса, создать условия для организации индивидуальной работы учащихся, творческой деятельности, создаст возможности для демонстрации и мультимедийных презентаций проектов, учебных заданий, обеспечит более широкий доступ к средствам цифровой, фото-, видео- и к информационной среде.

Становится все более очевидным, что совершенствование структуры образования, его содержание позволят более конкретно осуществлять принципы возрастного подхода, т.е. соответствия образовательного процесса возрасту ребенка, обеспечения его полноценного психического и физического развития, охраны здоровья. Эти принципы будут воплощены в конкретных образовательных технологиях, содержании образования и при условии обучения детей разного возраста, в процессе интеграции и метапредметных модулей и тем.

Разнообразие образовательных программ и образовательных маршрутов продолжит обеспечиваться выходом за пределы лицея с учетом возможностей учреждений дополнительного и профессионального образования, поэтому совершенствование системы и форм взаимодействия, в том числе и сетевого, является одним из результатов реализации проекта.

Получит свое дальнейшее развитие принцип доступности образования для детей различного психосоматического статуса, семей и детей различных образовательных потребностей и мотивации, в том числе одаренных, из семей различных социальных и экономических возможностей, что во многом может быть осуществлено за счет продуманной организации внеурочной и внеучебной деятельности.

         Будет усилена роль дистанционного обучения для решения данных задач, а также для увеличения объема самостоятельной работы учащихся на ступени ООО.

В условиях формирующегося опыта освоения новых стандартов возникнет возможность на основе реализации Программы развития -1 (в рамках ПНПО, 2007-2008 г.) лицей имеет опыт функционирования ресурсного центра по организации предпрофильного и профильного образования. Это позволило существенно повысить профессиональное мастерство педагогов, усилить МТБ лицея, стать площадкой для формирования и трансляции передового педагогического опыта, оптимизировать имеющиеся материально-технические и финансовые ресурсы. Следующим шагом в инновационной и экспериментальной деятельности лицея стало создание и функционирование Мастерской открытого образования. Данный опыт также широко представлен педагогической общественности города и  региона и получил признание и поддержку.

Считаем, что реализация целей и задач данного проекта позволит сделать следующий шаг – создать ресурсный центр сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, культурно-просветительских учреждений, площадку по повышению квалификации педагогических работников города и региона в ходе освоения новых стандартов ступени ООО. Создание ресурсного центра по проблеме освоения новых стандартов позволит продолжить деятельность лицея в этом направлении, расширит возможности для инвентаризации и распространения передового педагогического опыта, что приведет к развитию механизма объективной оценки результатов деятельности, анализа и научно обоснованного прогнозирования дальнейшего развития и эффективности осуществляемых преобразований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработана                                                      Утверждаю

научно-методическим                                       Директор МОУ лицей № 49

советом лицея                                                    ___________Осипова Л.Г.

Протокол № ____                                             «____» __________2011 г.

от «_____» __________2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа создания ресурсного центра по модернизации

и развитию инфраструктуры лицея в условиях введения

ФГОС на ступени ООО (проект)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград 2011 г.

 

 

Одно из условий обеспечения современного качества образования – это воспитание, обучение и формирование конкурентоспособного выпускника, т.е. такой личности, которая способна овладеть способами и приемами деятельности в условиях объективного столкновения интересов, когда возникает необходимость выбора одного из множества вариантов.

         Формирование таких качеств личности должно происходить  и происходит в школе. Но усилий одной школы недостаточно. Для обеспечения доступного и качественного образования необходима интеграция ресурсов, т.е. нужна  оптимально функционирующая сеть образовательных и других учреждений, которая обеспечит  решение задач, стоящих сегодня перед профильной школой на ступени ООО.

         В лицее такая инфраструктура на основе интеграции учебной и внеучебной деятельности, организации сетевого взаимодействия отчасти уже сложилась, успешно функционирует, продолжит функционирование, модернизацию и развитие, а потому лицей вполне может стать ресурсным центром по организации, обобщению и распространению передового педагогического опыта в данном направлении.

         Создание сетевой организации мы рассматриваем как возможность углубления образования, сообщения ему нового вектора развития: личностно-ориентированного, компетентностного, на основе технологий педагогического проектирования, выхода на создание вариативного содержания образования в лицее, проектирования и использования в ОП технологий, адекватных выбранному содержанию.

         В основе сетевой организации предпрофильного обучения мы видим создание социально-педагогической системы, построенной на кооперации школы с другими ОУ (профессиональными лицеями, колледжами, вузами, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями и т.д.) и образовательными ресурсами с целью обеспечения условий для выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.

         Исходя из стратегической цели проекта и его задач стратегическая цель Ресурсного центра, возникшего в ходе реализации проекта, может быть сформулирована следующим образом: системная инновация, обеспечивающая развитие и функционирование ОУ при освоении новых ФГОС в условиях открытой образовательной среды.

         Взаимодействие лицея с другими участниками ОП строится на основе соучастия, сотрудничества, партнерства, при этом лицей (школа) полностью сохраняет свою индивидуальность, становясь ресурсным центром, создающим все необходимые условия для реализации идеи предпрофильного и профильного обучения, а в  условиях продолжающейся модернизации и

освоения новых стандартов в достижении современного качества образования.

        

Цели деятельности РЦ:

-поиск, консолидация и активизация социальных партнёров по взаимодействию; создание карты социального партнерства;

-повышение квалификации педагогов, обеспечивающих внедрение ФГОС на ступени ООО и, в частности, предпрофильное образование;

-мониторинг соответствия внешнего и внутреннего «заказа» на образование на ступени ООО уровню и качеству предоставляемых образовательных услуг;

-обобщение, распространение и коррекция складывающегося опыта.

 

Этапы реализации проекта:

 

I . Организационный:

-определение и пополнение ресурсной базы, обеспечивающей реализацию целей и задач деятельности РЦ;

-создание карты социального партнерства;

-подготовка научно-методического обеспечения деятельности РЦ;

-определение форм, механизмов и сроков проведения основных совместных мероприятий.

II. Содержательный:

-разработка нормативно-правовой основы, научно-методического обеспечения функционирования центра;

-разработка вариативного содержания образования, форм и способов организации ОП в условиях реализации деятельности РЦ (интегративная творческая группа);

-отработка механизмов взаимодействия партнеров;

-создание конкретной программы совместных действий с установленными социальными партнерами.

III. Этап внедрения:

-реализация программы совместных действий РЦ;

-апробация научно-методических рекомендаций группы разработчиков;

-апробация вариативного содержания, форм и способов организации ОП;

-мониторинг хода и результатов начала внедрения ФГОС на ступени ООО;

-переход Центра в режим функционирования и постоянного развития.

         Лицей готов осуществлять дистанционное консультирование учителей, проводить семинары-практикумы, мастер-классы по заявленным проблемам за счет формирующегося информационного банка данных сложившихся форм обобщения и распространения различных видов информационно-образовательных материалов, передового педагогического опыта, системы повышения квалификации.

IV. Этап деятельности ресурсного  центра:

-этап обобщения, изучения достижения планируемых результатов и распространения формирующегося опыта;

-оценка итогов реализации проекта;

-формирование на основе положительного опыта методических продуктов;

-формирование базы для распространения методических продуктов (печатание, издание подготовительных продуктов).

Мероприятия по реализации проекта:

-проведение итогового социологического исследования с целью изучения эффективности организации деятельности лицея как ресурсного центра;

-постоянное использование школьного сайта, использование других информационных ресурсов (социальные сети, профессиональные блоги, ресурсы для трансляции опыта в городе, регионе;

-организация ежегодной научно-практической конференции по результатам и перспективам деятельности лицея по формированию открытой образовательной среды по достижению современного качества образования в условиях освоения новых стандартов.

Показатели внешней оценки качества реализации Программы РЦ

 

Показатели и индикаторы

1. Преемственность

Наличие «переходных» этапов

2. Результативность

Интегрированные результаты, их оценка, индивидуальный прогресс

3. Эффективность

Затраты на достижения планируемых результатов

4. Доступность

Наличие и возможность реализации ст. 10 Закона РФ

5. Адаптированность

Возможность применения предложенного опыта

6. Ресурсность

Оценка изменения кадровых, материальных, учебно-методических ресурсов

7. Инновационность

Наличие обоснованного шага развития

8. Уникальность

Наличие «дельты» относительно ФГОС

9. Интегрированность

Возможность продолжения и развития сетевого взаимодействия

10. Полнота реализации

Охват сторон деятельности ОУ в соответствии с требованиями ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Способы и критерии оценки эффективности реализации проекта

 

Когда ты постигнешь,

что такое этот мир

и как он работает,

у тебя сами собой

начнут получаться чудеса…

То, что другие люди

будут называть чудесами.

Р.Бах

 

 

 

 

 

 


5. Эффективность реализации данного проекта может быть оценена по:

 - степени повышения качества ОП на ступени ООО,

- роли индивидуальных достижений в развитии учащихся,

- повышению степени удовлетворенности со стороны учащихся и учителей,

-  по степени эффективности системы управления школой, находящейся в инновационном процессе:

-уровню развития инфраструктуры;

-качеству взаимодействия;

-эффективности реализации мероприятий в соответствии с решениями задач проекта:

 

Продукт

Показатель эффективности

Единицы измерения

1.  Семинары, мастер-классы, педмастерские разного уровня с целью обобщения и распространения передового педагогического опыта и повышения квалификации

Уровень данных мероприятий;-возможность воспроизведения опыта;

рост квалификации педагогов

 

-Количество авторов мастер-классов и педмастерских;

-количество выступающих педагогов;

-отзывы участников семинаров;

-результаты опросов, анкетирования, тестов;

-количество публикаций на разном уровне;

-не менее 90% педагогов, работающих на ступени ООО, должны принять участие в данных мероприятиях

2. Банк данных современных образовательных технологий и их возможностей

Использование в практической деятельности;

изменение мотивации участников ОП

-самоанализ,

-уровень качества обученности;

-мониторинг, прогностические, диагностические и ориентированные на обратную связь тесты

3. Совершенство-

вание МТБ

Количество и качество показателей МТБ

 

-годовой объем бюджетных и внебюджетных средств, направленных на приобретение оборудования,

-количество и качество приобретенной техники;

-замеры использования  этой техники в учебно-воспитательном процессе;

-продукты участников ОП

4. Состояние качества образования

-уровень мотивации участников ОП;

-уровень обученности;

-уровень формирования УУД;

-уровень сформированности компетенций;

-уровень работы с одаренными детьми

-анкетирование;

-тесты, способные отразить развитие каждого отдельного ученика;

-психолого-социологические исследования, позволяющие выявить успехи каждого ученика и учителя;

-наблюдение;

-уровневая экспертиза качества продуктов (проектов, научных работ, презентаций и т.п.);

-результаты контрольных работ, экзаменов и т.п.;

-увеличение количества участников олимпиад, конкурсов, соревнований, проектов, научно-исследовательских работ, конференций разного уровня до 90%

5. Усовершенствованная модель управления коллективом

Способность к диалогу, сотрудничеству, взаимодействию,

уровень демократического стиля управления

-технологическая карта диагностики и самоанализа;

-опросы;

-анкетирование

6. Ресурсный

центр

Интерес к складывающемуся опыту

-количество школ-партнеров;

-количество педагогов, посещающих предложенные мероприятия;

-оценка качества этих мероприятий (анкеты, опросы с использованием рейтинговой оценки);

-использование результатов внешней экспертизы для анализа и корректировки процесса

7. Создание ООП на ступени ООО

. Повышение качества образовательного процесса на 2-ой ступени образования на основе образовательной программы ООО

-расширение доли учебных предметов, реализуемых в рамках базисного образовательного плана в трех образовательных средах школы: учебной, внеучебной и внешкольной ,

-обеспеченность внеучебной деятельности учащихся современной материально-технической базой для организации самостоятельной работы учащихся;

-рост количества учащихся, ориентированных на выявление и реализацию собственных талантов, в здоровьесберегающей образовательной среде школы (не менее 80% учеников 2-ой ступени);

-процент интегрированных занятий в урочной, внеурочной и внешкольной образовательных средах, проведенных с применением ИКТ, и доля учителей, владеющих ИКТ-компетентностью на уровне организации дистанционного обучения уч-ся,

доля учителей, обеспечивающих реализацию федерального государственного образовательного стандарта через интеграцию трех видов образовательной деятельности уч-ся: учебную, внеучебную и внеурочную деятельности;

внедрение в воспитательный компонент образовательной программы школы элементов социального проектирования учащихся, обеспечивающего высокую эффективность их социализации;

-снижение числа пропусков занятий учащимися по причине болезни и без уважительных причин;

-построение системы психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном  процессе, способствующей выявлению и поддержке талантливых детей в различных сферах их жизнедеятельности.

 

 

 

 

2. Повышение роли индивидуальных достижений в развитии учащихся

-повышение роли портфолио в комплексной оценке развития учащегося и усиление роли индивидуальных достижений в оценке обученности учащихся.

- рост численности учащихся, проходящих обучение по программам, построенным с использованием сетевого подхода, дистанционного обучения, исследовательской деятельности,

-повышение процента участия учащихся в олимпиадах, конкурсах и спортивных соревнованиях.

 

3. Повышение степени удовлетворения социальных потребностей

-увеличение количества и разнообразия программ дополнительного образования, согласованных с учебными программами по предметам и реализуемых педагогами-предметниками;

-повышение удовлетворенности учащихся и родителей индивидуальными  результатами работы;

 

4. Повышение эффективности управления школой

-вовлечение родителей в систему государственно-общественного управления в процессе реализации обновленной образовательной программы школы, направленной на выявление и поддержку талантливых детей,

- совершенствование системы внутришкольного контроля за качеством здоровьесберегающей образовательной среды школы,

-развитие материально-технической базы, программного обеспечения и лабораторного оборудования обогащенной образовательной среды лицея,

-соверщенствование  системы внутришкольных стимулов выявления и поддержки талантливых детей и педагогов.

 

Ожидаемые риски, допущения в реализации проекта:

-сложность преодоления инерции, традиционных, устоявшихся подходов к организации ОП; негласное сопротивление части педагогического  коллектива;

-недовольство родителей;

-сохранение противоречий между ступенями лицейского образования в процессе адаптации к последующей образовательной ступени;

-ожидание готовых продуктов, проектов;

-ожидание быстрых результатов в решении проблем, возникающих в ходе проекта, особенно со стороны родителей;

-болезненная реакция на разноуровневость оценки достижений педагогов, завышенные ожидания оценки собственной деятельности;

-недостаточность ресурсов, в т.ч. несоответствие изменениям уровня профессионализма учителей;

-недостаточность финансовых ресурсов.

         Но тем не менее многолетний сложившийся опыт инновационной деятельности в лицее, результаты, достигаемые педагогическим коллективом из года в год, позволяют утверждать, что данный проект интегрирован в систему деятельности коллектива, вытекает из нее, доступен для понимания и реализации большинством участников образовательного процесса лицея.

«Счастье – в непрерывном познании неизвестного, и смысл жизни – в том же. Каждый человек – маг в душе, но он становится магом только тогда, когда ему интереснее всего на свете завершать или начинать сызнова какое-нибудь полезное дело…» (А.и Б. Стругацкие)

 

 

 

 

 

 

 


6.Бюджет проекта

 

 

Как бы ты ни был искусен и достоин,

тебе не достичь лучшей жизни,

пока ты ее, во первых, - не представишь

и, во-вторых, - не позволишь её себе

Р.Бах

 

 


План мероприятий, требующих проведения торгов на поставку товаров

Предмет объявления торгов

Сумма в рублях

Наличие смежной документации (указать ее необходимость)

Планируемые сроки объявления торгов

Планируемые сроки подведения итогов торгов

Планируемые сроки заключения договоров на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг

Планируемые сроки окончания работ

1.Оборудование для учебно- воспитательного процесса на ступени основного общего образования.

2250000руб

-

По мере поступления средств

20 дней со дня объявления аукциона

По завершении аукциона через ____дней

По завершении заключения договоров в течение _____дней

 


 

Бюджет проекта

Наименование расходов

Содержание расходов

Стоимость единицы в рублях

Количество единиц

Сумма

Источники финансирования

1.Оснащение учебно-воспитательного процесса для обеспечения условий, адекватных особенностям развития обучающихся.

1.1 Приобретение интерактивного компьютерного класса

Материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса.

·       Шкаф-сейф с системой подзарядки

·       20 ноутбуков для учащихся

·       Операционная система

·       ПО для коллективной работы

590000

1

590000

Средства проекта

1.2. Цифровое полноцветное многофункциональное устройство (типография)

·       Цветное цифровое МФУ

 

311592

1

311592

Средства проекта

1.3. Техническое оснащение учебного процесса

·       Сервер-контроллер Домена

·       Файловый сервер

·       Проектор

·       Экран с электроприводом

·       Мультимедийный глобус

·       Штатив для проектора

·       Интерактивная доска

150000

 

70000

29200

 

24190

 

460279

 

11500

269500

1

 

1

2

 

1

 

1

 

2

3

150000

 

70000

58400

 

24190

 

460279

 

23000

808500

Средства проекта

 

Из средств бюджетного финансирования

1.4. Приобретение программных продуктов для обеспечения преподавания различных учебных курсов, организации внеучебной работы

·       приложения к учебным курсам, программам

·       клиентские приложения

·       серверные приложения

600000

1

600000

Из средств бюджетного финансирования

2. Повышение квалификации педагогов

2.1. Организация проведения семинаров, мастер-классов, научно-практических конференций

 

2.2.Обучение педагогов лицея на различных курсах:

дистанционных, КОИРО, ИСО и другие

 

100000

1

100000

Из средств проекта

 

Из средств попечительского совета


 

Сводная таблица по источникам финансирования

 

 

Запрашиваемая сумма в рамках Конкурса (областной бюджет)

Вклад из других источников

(Попечительский совет, бюджет лицея)

Всего

Объем средств в руб.

2500000

720000

3220000

Доля средств в общем бюджете проекта (в %)

77,6

22,4

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz